В субботу, 7 октября, начала работать вторая очередь маршрутной сети «Магистраль»: в городе появились два новых маршрута, изменили 65 старых, организовали 58 новых остановок и оборудовали 50 остановочных павильонов.

Транспортную систему «Магистраль» запустили в 2016 году. Первая очередь объединила 39 наземных маршрутов и позволила организовать транспорт с интервальным движением: автобусы и трамваи приходят на остановки каждые пять-семь минут.

Рассказываем, что изменилось и как это скажется на жителях столицы. Подробно о том, как принимались решения обо всех изменениях относительно городских маршрутов, читайте в интервью руководителя проекта «Магистраль» Алины Бисембаевой для The Village.

Новые маршруты

Маршруты М2 и М7 объединили в маршрут м27. Он позволяет пассажирам доехать с востока на запад столицы без пересадок: от Рязанского проспекта к Таганке, по Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

Также на самом загруженном участке Ленинского проспекта введен экспресс-маршрут 144к.

Обновленные маршруты

Автобусы маршрута м3 идут на 45 минут меньше по новой выделенной полосе на Боровицкой площади напрямую с Волхонки на Моховую.

Экспресс м7 пассажиры смогут использовать как альтернативу Таганско-Краснопресненской линии метро. Автобусы на Рязанском проспекте останавливаются только на ключевых узлах. Маршрут проложен до 138-го квартала Выхина через станцию метро «Рязанский проспект».

Рейс м8 продлили до новой конечной остановки «Дангауэровка» — это улучшит транспортную доступность в районе станции метро «Авиамоторная».

Выделенные полосы

На маршруте м2 открыли выделенные полосы на Воздвиженке. С октября здесь добавилась выделенка на Сретенке — теперь добраться с Нового Арбата на проспект Мира можно без пересадок.

А движение маршрута м9 проходит по новой выделенной полосе на Сретенке вместо Садового кольца.

Вместе с тем реорганизовано движение по Солянке, Большой Лубянке и Сретенке: впервые две выделенные полосы идут по одной улице в двух направлениях.

Пересадочные узлы

На Славянской площади построен пересадочный узел с крытыми павильонами, табло прибытия, беспроводным интернетом и разъемами для зарядки телефонов. Скоро здесь откроется станция велопроката с подсвеченной картой и новыми терминалами.

Также пересадочные узлы появились на Лубянской площади, Тверской Заставе, Серпуховской и Калужской площадях.

Кроме того, на станциях метро «Красные Ворота», «Кропоткинская», «Баррикадная», «Сухаревская», «Лубянка», «Курская», «Маяковская» и «Белорусская» расстояние переходов сократилось до минимально возможных 50–80 метров.

Новые остановки

Обновлено 50 остановочных павильонов, до конца года их число увеличится до 400. Новые остановки оборудованы зарядками, интернетом, системой видеонаблюдения и электронными табло. Также названия многих остановок изменили на более понятные и узнаваемые.

Сквозные проезды через Садовое кольцо

Теперь автобусы могут пересекать кольцо без разворотов.

Трамвайные пути

Трамвайные пути на Бульварном кольце отделены от дороги — на движение трамвая теперь не влияют пробки или аварии.

Навесы у метро

Остановки и входы в метро оформлены в едином стиле.

Схема с достопримечательностями

Новая схема дополнена достопримечательностями, главными улицами и удобными пересадками.


Обложка: официальный портал мэра и правительства Москвы