«Дом, в котором я живу» — поток при поддержке микрогорода «В лесу» о жизни в современном городе. Авторы потока рассказывают о проблемах современной архитектуры, о социальных и культурных взаимодействиях между жителями одного города и двора, о жизни в микрогородах и о том, как найти удобное и комфортное жилье для себя и своей семьи.

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 1.

Существует много противоположных мнений относительно жизни за городом. Чего не хватает в пригороде, достаточно ли там комфортно и спокойно, отличаются ли люди и насколько развит транспорт — на эти вопросы ответили жители пригородов России, Европы и Америки.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: МОСКВА

Город Королев

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 2.

Роман

 

«Живется, надо сказать, неплохо. Запросы у меня невысокие. Главное, чтобы при необходимости были покой и тишина. Все остальное, кажется, устроено. Работу бы поближе найти высокооплачиваемую, и радости не будет конца и края. Воздух объективно чище, но тоже так себе. Дикая природа чуть ближе. На этом плюсы заканчиваются.

Все жизненно необходимое есть. Кроме друзей, так как я не местный изначально.

Понятия не имею, какая здесь культурная жизнь, свободное время провожу в Москве с друзьями. Есть кинотеатр недалеко, но в нем не был. Местные клубы тоже не доводилось посещать. Культуру или ее отсутствие организую себе сам.

До Москвы можно добраться на спутнике, обычной электричке и автобусе. На спутнике до центра — 28–35 минут, на электричке — 38–45. Ярославское шоссе не торопится с завидным постоянством. Утром и вечером в общественном транспорте многолюдно и не очень комфортно.

Соседи — бабушки. Закалка тех времен, не думаю, что они сильно отличаются от пенсионеров Москвы. Работали на предприятиях оборонной промышленности. Окружающие среднего возраста работают в Москве, так что и сравнивать не приходится».

Королев. Изображение № 3.Королев

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 4.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: ПАРИЖ

Город Нантер

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 5.

Ира Нестерова

 

«Я живу в Нантере больше двух лет и все время мечтаю отсюда съехать. Я пианист, и мне гораздо сложнее осуществить переезд по причине постоянных занятий. В Париже сложно найти квартиру, где я могла бы вот так без вреда соседям заниматься. Плюсы моего здесь пребывания — это достойная цена.

Так как я живу на самой ближайшей окраине Парижа, то почти не знаю сам Нантер.

Единственное, чем я пользуюсь, — это супермаркет, иногда бегаю в ближайшем огромном парке. Знаю, что есть какой-то местный театр, но никогда там не была. В Нантере есть неплохой бассейн со спортивным комплексом и один из крупнейших университетов.

Дух Парижа полностью отсутствует в этом месте. Тут не найти уютных городских кафешек, баров, клубов. Если быть точнее, все это есть, но для определенных людей, здесь проживающих, а именно арабов и чернокожих. Скажу больше, тут местные жители говорят на таком французском, что не сразу поймешь. Если я еду на концерт, в театр или просто поужинать с друзьями, то стараюсь не возвращаться после 22:00 одна. Это опасно. Вряд ли случится что-то серьезное, но сумку отнимут легко и перепугают до смерти. Я думаю, что местной шпане заняться нечем. Они получают social от страны и не работают, а поотнимать сумки, в основном у азиатов, живущих со мной по соседству, — это все же развлечение. Еще я была ограблена у себя дома ночью, в то время как сама спала на втором этаже. Я решила не подавать никаких звуков, дабы не навредить себе. Вот так.

Нантер расположен всего в одной станции от Парижа на очень удобной ветке поезда RER, которая проходит через весь центр. Пользоваться этим видом транспорта гораздо удобнее, нежели метро. RER останавливается на самых больших станциях, и тем самым ты экономишь время, но не деньги. Одна поездка стоит 2,45 евро. В пяти минутах езды от Нантера Триумфальная арка, а в 15–20 — Нотр-Дам и, собственно, центр города. В силу своей профессии я почти никогда не бываю в метро в час пик, но когда случается, это не самое большое удовольствие. В парижском старом метро очень плохая вентиляция, воздуха мало, из-за этого летом жарко, а зимой душно.

Меня привлекает Париж из-за его праздной жизни. Одна мысль, что я могу выйти из поезда и попить кофе с все тем же банальным круассаном, не дает мне покоя. Поэтому, когда моя тетя временно уезжает из города, я немедленно перебираюсь к ней».

Нантер. Изображение № 6.Нантер

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 7.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: ЛОНДОН

Город Фарнборо

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 8.

Юрий Артамонов

 

«Сам по себе город очень скучный, я полушутя называю его самым скучным местом на Земле. Здесь не так шумно и многолюдно, как в Лондоне. Моя работа находится рядом с Фарнборо, так что мне не надо очень уж рано просыпаться и торопиться на утренний поезд.

На самом быстром поезде можно добраться до центра Лондона за 34 минуты. Ходят они почти каждые 15 минут. В выходные поезда добираются до Лондона за один час.

Стоимость проезда в утреннее время до десяти и вечером обратно может достигать и 26,10 фунта или 13 фунтов, если ехать позже. Железнодорожный абонемент на один год сейчас стоит 26 фунтов, он позволяет покупать билеты дешевле.

Здесь можно найти практически все необходимое, если не в самом городе, то в его округе. Думаю, если за культурной жизнью следить, то она здесь есть. Недавно встретился с людьми из Харьковского оркестра. Они приезжали с выступлением в соседний город. Другое дело в Лондоне — концерты проходят в определенных концертных залах, всегда можно посмотреть расписание и найти выступление по вкусу.

Одной из британских особенностей является классовость. Так вот, здесь много пабов, где собираются только представители определенных классов. В Лондоне то же самое. Соседи у меня самые разнообразные. Каких-то особых отличий по сравнению с Лондоном нет. И там, и там разные люди, шумные и тихие, эмоциональные и спокойные. Отличие, пожалуй, составляет произношение слов. В моем городе это не очень заметно, так как он недалеко от Лондона, но чем дальше, тем заметней».

Фарнборо. Изображение № 9.Фарнборо

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 10.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: НЬЮ-ЙОРК

South Orange, штат Нью-Джерси

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 11.

Лиза Филатова

 

«Сейчас я живу в Бруклине, но целый месяц прожила в пригороде у знакомой. Жить не в самом Нью-Йорке очень даже приятно. В этой отдаленности, на мой взгляд, гораздо больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стоимость аренды жилья. Я не знаю точно, сколько моя знакомая платит за проживание, но выбор места точно определялся ценой на аренду. Джерси вообще является другим штатом, по сравнению с Нью-Йорком более дешевым.

South Orange — это город. Но моя знакомая ласково называет его деревней. Окрестила она его так из-за отсутствия в нем городского шума. Вообще, все то, что в США за границей большого города, можно отнести к термину «деревня». Все мы смотрели американские фильмы, где семья живет в небольшом домике с газоном и аккуратно расставленными гномиками в уголках участка. Это и есть самая настоящая американская деревня. Каждый живет в своем доме или снимает этаж. Преимущественно все работают, так что деревеньки эти тихие и спокойные в любое время суток. Жить, работать и спать в постоянной городской суете и под шум метро невозможно. А Нью-Йорк — город очень шумный.

Из минусов — отдаленность. Приходится выходить из дома очень заранее, сверяться с расписанием автобусов, поездов и прочих видов общественного транспорта. Но к этому можно привыкнуть. Моя знакомая, как правило, добирается на остров таким образом. Сначала едет на машине до Хобокена (ближайшая точка к острову) — там живет ее дочь. Бросает машину и садится на автобус, который проезжает под Гудзоном и приходит прямо на 42-ю улицу и 8-ю авеню, а это практически центр Манхэттена. Есть еще альтернативные варианты. Например, можно заказать такси до станции (стоит около 10 долларов) и доехать на поезде. Поезда всегда ходят без задержек, даже автобусы прибывают по расписанию. А в часы пик запускается больше поездов и автобусов и они ходят с меньшим интервалом. Иногда она доезжает до Манхэттена и на машине, но это недешевое удовольствие, ведь припарковаться на улице практически невозможно, а подземные парковки стоят дорого.

В South Orange есть практически все. Магазины, ресторанчики, кафешки, кинотеатры, театры, выставочные залы и даже музеи. Но все это в несколько скомканном виде. Он позволяет жить довольно полно в этой автономии. Но, как правило, на праздники и другие события его жители стремятся в большой город. Молодежь особенно.

Интересный факт. Из-за отсутствия бездомных собак в такие города очень тянет лесную живность. Еноты — это еще малая часть подобных прелестей. Я тут видела оленя, который стоял прямо около дороги и намеревался ее перейти. К слову, за спиной этого оленя было бейсбольное поле, парк и довольно много народу. Но оленю было совершенно не до них».

South Orange. Изображение № 12.South Orange

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 13.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: ЦЮРИХ

Город Винтертур

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 14.

Соня Рубашкина

 

«Я год жила в Винтертуре. Это довольно маленький городок, хотя и Цюрих большим назвать трудно. Я поселилась там сначала, потому что найти недорогую комнату или квартиру в Цюрихе было гораздо сложнее. Пожив пару месяцев в Винтертуре, я уже не хотела оттуда уезжать. Наверное, мне там так понравилось из-за контраста с Москвой: там очень свежий воздух, много зелени, цветов и ощущение, что находишься в парке.

Кроме того, там абсолютная тишина на улице, людей нет вообще, особенно вечером. В Цюрихе этого всего нет в такой степени. Хотя с экологией во всей Швейцарии все в порядке. Через некоторое время все плюсы стали для меня в какой-то степени минусами, стало скучно, так как жить хотелось все-таки не в парке, а в городе.

До Цюриха добраться очень легко, за 15 минут на поезде, который ходит через каждые 15 минут. Стоимость билета, правда, немаленькая, особенно когда нет проездного на месяц. От этого страдали в основном мои гости. Билет Винтертур — Цюрих туда-обратно стоит 25 франков. Транспорт ходит допоздна, а в выходные всю ночь. Ночью возвращаться совсем не страшно.

В Винтертуре мне всего хватало: магазинов, банков и т. д. Музеев там тоже куча, хотя смотреть не на что. В Швейцарии вообще, по-моему, недостаточно хороших музеев, и если бывает какая-то достойная выставка, то проходит она в Цюрихе или в другом более-менее крупном городе. Основные концерты и театры, конечно, тоже в Цюрихе, но их легко посещать, живя в Винтертуре. С кафешками и нормальными клубами напряженно и там, и там. Их нужно хорошо поискать, и они еще часто бывают закрыты в самый неподходящий момент.

Различий между жителями Цюриха и Винтертура, на мой взгляд, нет. Швейцарцы вообще скучные, но приветливые. А еще забавно, что люди, живущие в Цюрихе, считают, что хуже Винтертура места не найти, и наоборот. Они, конечно, с жиру бесятся».

Винтертур. Изображение № 15.Винтертур

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 16.

 

БОЛЬШОЙ ГОРОД: АМСТЕРДАМ

Амстелвейн

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 17.

Соня Техина

 

«Я живу в Амстелвейне около 12 лет. Самый большой плюс в жизни в пригороде — здесь спокойно и у тебя есть возможность сбежать от бурлящей жизни Амстердама. Кроме этого, здесь чище и безопаснее. В Амстелвейне есть милый торговый центр, много общественного транспорта и легко добраться до шоссе или аэропорта. А минус в том, что все происходит в Амстердаме: выставки, фильмы и, конечно, ночная жизнь. Возвращаться из клубов в Амстелвейн не слишком комфортно.

Я очень сильно люблю атмосферу Амстелвейна. Потому что, как я уже сказала, он тихий и спокойный. И здесь я не окружена шумом и туристами. Особенно туристами!

Чаще всего, чтобы попасть в Амстердам, я пользуюсь трамваем. Другие способы — это метро и автобус. На трамвае я доезжаю за 30–45 минут до центра, на метро за 20–25. Скорость автобуса зависит от пробок. Цены разные для детей, студентов, взрослых и пожилых. Где-то 1–2 евро. Вернуться из клуба можно только ночным автобусом. Он стоит 4 евро.

В Амcтелвейне есть очень хороший торговый центр со всеми необходимыми магазинами. В будни здесь можно спокойно погулять, а в пятницу и выходные бывает довольно оживленно. Есть несколько кафе рядом с магазинами в старой части. Клубы тоже есть, но, честно говоря, о них можно даже не упоминать. Здесь есть несколько небольших парков, Амстелвейн расположен рядом с Амстердамским лесом. Из культурной жизни — несколько библиотек и музей современного искусства Cobra.

Мне кажется, особой разницы между жителями Амстердама и Амстелвейна нет. В Амстердаме живет больше людей из Суринама, Марокко и Турции. В пригороде больше семей и пожилых».

Амстелвейн. Изображение № 18.Амстелвейн

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 19.

 

МИКРОГОРОД «В ЛЕСУ»

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 20.

Анна Чин-Го-пин, микрогород «В лесу»

 

«Самые главные плюсы микрогорода "В лесу", расположенного в Красногорском районе близ Москвы, — это красивая архитектура и благоустройство, хорошая экология и близость к лесу, комфортные квартиры с качественной отделкой и подземный паркинг с лифтами прямо на этаж. Кроме этого, мы продумали сосредоточенную в шаговой доступности полноценную инфраструктуру и очень удобные, свободные от машин дворы — в них нельзя будет въехать, а значит, жителям не надо будет лавировать между бамперами припаркованных на тротуарах и газонах машин.

Среди непривычных для москвичей решений — комьюнити-центр, где жители смогут собираться для решения общих вопросов, проводить досуг, заниматься в творческих студиях и мастерских. Все это способствует возникновению добрососедской атмосферы.

В самом микрогороде предусмотрены спортивные и игровые площадки, творческие студии и кружки, фитнес. В комьюнити-центре можно будет устраивать городские мероприятия в специально оборудованном актовом зале. Помимо полноценной инфраструктуры, рядом с микрогородом уже открыт торговый центр с кинотеатром и другими развлечениями. Неподалеку находится конноспортивный комплекс "Отрада", а любители классической литературы смогут без труда добраться до усадьбы Лермонтова Середниково.
Что касается транспорта, в конце 2012 года намечено открытие станции метро "Пятницкое шоссе". Само Пятницкое шоссе планируется к расширению, а от метро "Митино" и "Пятницкое шоссе" будут запущены дополнительные маршрутные такси.
Мы уверены, что жители микрогорода — это активные, предприимчивые и творческие в широком смысле люди. И, конечно, у многих из них есть дети. Какая культура жизни сложится в микрогороде, зависит от самих жителей. Мы же со своей стороны обеспечим их разными возможностями. Они смогут не просто жить рядом, но и семьями проводить досуг, вместе радоваться достижениям своих детей. А дети будут ходить в школу, заниматься в кружках и студиях с соседскими ребятами».

Пространство микрогорода «В лесу» . Изображение № 21.Пространство микрогорода «В лесу»

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 22.

Suburbia: Как живется в пригородах больших городов. Изображение № 23.

Текст: Екатерина Конюшкова