Сотрудники редакции The Village — фанаты квестов в реальности. Бесконечные кабинеты учёных-алхимиков, лифты, подъезды и тюрьмы — наша любимая форма тимбилдинга. Но полежать в гробу (новый квест Lostroom, где нужно выбраться из гроба, а не из комнаты) никто из моих коллег почему-то не захотел. Поэтому я отправилась тестировать новое петербургское развлечение в компании своего молодого человека. В квесте есть опция «парный гроб» — ложитесь рядом в деревянные ящики и переговариваетесь.

Предварительно выпив, мы пошли на самый поздний сеанс. По сюжету, мы попали к психологу, который практикует  танатотерапию и хоронит нас заживо. Выдали одноразовые тапочки, надели наручники и маски, и вперёд — в гроб (это не совсем настоящие гробы, а обитые кожей ящики, но внутри атмосфера всё равно так себе). Гробы забили гвоздями (ну да, не совсем настоящие гвозди, но кого же это волнует, когда лежишь в полной темноте).

Не успел оператор объявить, что игра началась, мой сосед по гробу закричал, что хочет в туалет. В туалет ему по правде не очень хотелось, а вот гроб был тесноват. По звуку казалось, что внутри ящика по соседству бьётся раненый кит. Я, напротив, лежала спокойно, сразу почувствовав лёгкое головокружение. Из 30 минут, которые дают на побег из гроба (более длительная замуровка опасна: может не хватить воздуха, даже несмотря на вентиляцию), можно смело вычесть пять. На них придётся либо отупение, либо паника.

Ощущения и эмоции в замкнутом тёмном пространстве сильно обострились. Воздух быстро начал казаться спёртым, стало сложно ориентироваться в пространстве, нужно было делать всё на ощупь. Из-за того, что положение тела в гробу поменять невозможно, чувствуешь себя абсолютно беспомощным.

Через некоторое время звук стучащих о стенки соседнего гроба рук и ног поутих, но сосредоточиться это не помогало. Я нашла пару подсказок, но не знала, как их применить. Мой молодой человек, кажется, решил просто помечтать. Из-за этого психовать начала я: нервирующая обстановка слилась с нежеланием проиграть, это мерзкое и деструктивное чувство почему-то превратило меня в истеричку.

Нужно было действовать сообща, чего нам откровенно не удавалось. Эффективная коммуникация не сложилась даже с оператором квеста, который в середине игры хотел дать нам подсказку (снова стадия отупения). Несмотря на то, что несколько верных действий внутри гроба всё-таки удалось совершить, выбраться нашей безнадёжной паре так и не удалось.

Разочарование, отчаяние и обида — вот и все мои ощущения на выходе. Поиск виноватого — самое глупое, что можно было сделать в этой ситуации, но именно этим я и занялась в первые минуты после, о чём сейчас сожалею. Единственное верное решение, которое мы всё-таки приняли сообща, — пойти и выпить ещё.

Текст: Наталья Васенкова