В России три беды — дураки, дороги и халява. Пройти без билета на концерт или попасть в гест-лист — дело принципиальное, предмет особой гордости, демонстрация своей избранности. У меня был реальный случай, когда на одном из первых фестивалей Stereoleto один мини-олигарх, приехавший на Bentley, примерно два часа терпеливо ждал, пока я вынесу ему билет. Перед каждым концертом и фестивалем обязательно  появляются люди, c которыми последний раз мы встречались в старшей группе детского сада, на выпускном в школе или один раз встречались на свадьбе какого-то общего друга («что, не помнишь, в 1994 году, я ещё с другом брата жениха подрался?») и просят, причём безапелляционно, и в основном не один, а несколько билетов.

Но самое интересное, что при отказе они сильно обижаются, а некоторые даже пишут нелицеприятные отзывы в соцсетях — типа жлобы, зажрались, наживаются на музыкантах и так далее. В какой-то момент я стал спрашивать у таких людей, скорее чтобы понять логику: «Ну объясни, почему я должен тебе дать билет?» Все отвечают примерно одинаково: «Ну какая тебе разница, у тебя всё равно много народу, от тебя не убудет, я у тебя все равно выпью в баре, я тебя тоже потом приглашу куда-нибудь». 

Так почему же в этой индустрии всё так происходит?

Понять то, что любой фестиваль (концерт) имеет себестоимость — артисты не выступают бесплатно, как не даётся бесплатно звук, свет, конструкции, рекламные носители — несложно.  

 

 Главное заблуждение, что плюсом больше, плюсом меньше, играет не только против промоутеров и организаторов концертов, но и против самих слушателей. Попав на деньги несколько раз, потому что для того, чтобы выйти в ожидаемый плюс после мероприятия, не хватило 50 проданных билетов, промоутер задумывается, а надо ли оно: «Сколько вписок будут просить, когда мы привезём Bjork или M83, Kills или Florence & The Machine? Сможем ли мы отбить все расходы на рекламу и выйти в ноль? Есть ли у меня стартовый капитал для того, чтобы внести предоплату артисту?»