В сердце Москвы открылась выставка одного из крупнейших скульпторов-модернистов Генри Мура, собранная из коллекций его именного фонда, галереи «Тейт», Британского музея и частных собраний Великобритании. Это первая исчерпывающая ретроспектива Мура в России и исключительный случай, когда в Музеи московского Кремля попало искусство, датированное XX веком.

Несмотря на обширное наследие скульптора, разбросанное по всему миру, работами Герни Мура не может похвастаться коллекция ни одного российского музея; в прошлом году в Эрмитаж привозили его «Рисунки в убежище» времен Второй Мировой. Для проекта «Генри Мур и классический канон современной скульптуры» отобраны лучшие работы, позволяющие проследить всю эволюцию творчества мастера, ощутить, как менялось его мировоззрение и художественное мышление, как на произведения влияли исторические процессы. 

Экспозиция охватывает практически все периоды творчества Мура: от работ, созданных под влиянием примитивных культур, через сюрреализм к произведениям военных и послевоенных лет, вдохновленных природными формами и абстрактным искусством. Самая поздняя из представленных работ датирована 1984 годом.

 

Гид по Фотобиеннале-2012: Часть I
Esquire открыл фотовыставку и онлайн-галерею Dust and Scratches

Муру удалось сделать в скульптуре то, что раньше было доступно лишь живописцам — запечатлеть диалог между пейзажем и человеком. Его произведения в полной мере работают, будучи вписанными в ландшафт — зеленые холмы английских графств или площади мировых столиц. К сожалению, этого почти не удастся прочувствовать в замкнутом пространстве на московской выставке. К нам привезли всего лишь одну крупноформатную работу «Семейная группа» (1948–1949), которую установили перед входом в Патриарший дворец. Внутри кремлевских палат демонстрируют все остальное — два фильма о художнике, его наброски, гобелены, станковую пластику и бронзовые модели его знаменитых монументальных скульптур.