Знаменитые ленинградские дворцы культуры, бани, фабрики-кухни и коммуны, освобождающие женщину «из пут кухонного рабства», покажут на выставке в Новом музее. Проект художника Михаила Карасика посвящён архитектурному конструктивизму 30-х годов, который должен был сформировать не только антибуржуазный облик города, но и новый быт и идеологию советского человека. В экспозицию вошли десятки графических листов и панно размером по несколько метров в высоту и ширину.


 

Фестиваль дизайна и печати Print Farm 2012 открывается в «Тайге»

В работах воссоздана атмосфера времени, когда конструктивизм только начал формироваться. Как метод в архитектуре, фотографии, литературе он развился в 20–30-х годах. В строительстве его характеризовали геометризм, строгость форм и обязательное функциональное предназначение здания. Так, в это время чуть ли не в каждом городе России появились дворцы культуры, рабочие клубы, а буржуазные рестораны стали менять на фабрики-кухни — своеобразные столовые в три-четыре этажа, которые должны были облегчить жизнь домохозяйкам. 

Михаил Карасик в своих работах показывает, как меняется облик города с приходом новой архитектуры и идеологии. В течение жизни он сам несколько раз переезжал в разные районы и изучил то, как архитектура — от периода городской капиталистической застройки конца ХIХ века до хрущёвских коробок — влияет на быт людей.