Планы на весну: 15 выставок Архитектурная биеннале, немецкий экспрессионизм и современное искусство из Уфы — The Village выбрал 15 выставок, которые стоит посетить этой весной.
Сказка Бориса Гребенщикова «Иван и Данило» с иллюстрациями Александра Флоренского Сказочную повесть Борис Гребенщиков написал в разгар перестройки. Первые иллюстрации появились, когда автор у себя дома читал сочинение друзьям, сопровождая его пением частушки «Как на станции Ланской меня ёбнули доской». Тогда при помощи копировального аппарата сделали около 10 экземпляров книги, а в конце 90-х её выпустило издательство «Красный матрос». В коллекционном формате её переиздали снова, в 2012-м, с иллюстрациями Александра Флоренского. Последние и взяли за основу выставки в «Новом музее». | 1 марта —
«Новый музей»
|
Йожеф Кадар известен как живописец, фотограф, график и скульптор. Он является основателем Музея современного мирового искусства в венгерском Хайдусобосло, главным организатором Биеннале графики в Дьёре и создателем творческой группы Groupe A-Z. Все свои серии он делает во время путешествий по миру, а называет их обычно в честь городов и стран. В его петербургскую экспозицию вошли три проекта из коллекции «Росфото»: «Иерусалим» (1979), «Индия» (1980–1987), «Портреты» (1980–1983). | 5 марта —
«Росфото»
|
Ромуальдас Пожерскис и Ромуальдас Ракаускас В небольшой галерее «Рахманинов дворик» продолжают показывать камерные выставки довольно знаменитых фотографов. Весной в расписании два литовца. Ромуальдас Пожерскис для проекта «Паспорт времени» много лет снимал городской быт советской Литвы. Ромуальдас Ракаускас запечатлел историю обаятельной литовской глубинки и деревенские пейзажи. | 5 марта — 9 апреля —
«Рахманинов дворик»
|
Вита Буйвид известна своим чувством юмора. В этот раз она поиронизировала над левыми активистами, добавив к 12 собачьим портретам популярные лозунги прошедшего года. Среди прочих встречаются «Где мой голос?!», «Мы просто гуляем!», «Отпустите наших детей!» и «Снимайте меня, я Божена!». | 14 марта —
Al Gallery
|
Это первая персональная выставка молодого художника Ростана Тавасиева в Санкт-Петербурге. 7 мягких арт-объектов вместо традиционных подписей сопровождают QR-коды. Кроме этого, для каждого из объектов заведут аккаунты в социальных сетях для обсуждения последних культурных новостей. Каждому из объектов посетители смогут оставлять личные сообщения в Facebook и Vkontakte. | 15 марта —
«Анна Нова»
|
Проект не имеет ничего общего с летающими тарелками и падением метеоритов на Урале. Экспозиция составлена из сотни работ 16 уфимских художников разных поколений. Среди них и 85-летний Михаил Назаров, классический авангардист, и молодой Олег Шишкин с полотнами, пугающими своей физиологичностью. Стилистический диапазон так же широк: от классики гиперреализма до экспрессионизма и видеоарта. | 22 марта —
«Эрарта»
|
Игорь Савченко. Мистерии. 10 персональных выставок на двух континентах потребовалось Игорю для того, чтобы о нём заговорили в родном Минске. Автор стал узнаваемым благодаря монохромным снимкам с изображениями людей. В Петербург Игорь Савченко привёз серии «Мистерия», снятые в промежутке с 1989 по 1996 год. В основном это семейные портреты людей с отстранёнными лицами или их силуэты. | 22 марта —
«Росфото»
|
Персональная выставка Художник Каёткин пишет реалистичные пермские пейзажи. Проржавевшие вагонные составы и брошенные суда, автомагистрали и обветшавшие лестницы поместий — картины, знакомые многим жителям постсоветских государств с детства. | март (даты уточняются)
«Эрарта»
Добавить |
«Манифесто» 6 участников Венецианских биеннале разных лет соберут свои живописные работы, фото, коллажи, инсталляции и арт-объекты в проекте под названием «Манифесто». Выставка не имеет ничего общего с биеннале Manifesta, которую примут в Петербурге в будущем году. Куратором проекта в Rizzordi выступил Франческо Аттолини — художник и управляющий галереей Oioioi в московском особняке Валентина Юдашкина. | март (даты уточняются)
50 рублей
Добавить |
Суперреалистичные картины англичанина Ховарда Брукса сбивают с толку своей поразительной детализацией. Работы написаны маслом, но больше похожи на фотографии, чем на живопись. Художник и композитор почти всю жизнь прожил в Швеции, и, кроме футуристических сюжетов, он часто пишет пейзажи острова Марстанд, где находится его дом. | 17–28 апреля
Галерея «Мольберт»
|
Выставка Пьера Бастьена. Пьера Бастьена, одного из самых известных мультиинструменталистов Франции, в последние годы принято называть художником. Его выступления представляют собой полноценные артистические перформансы. Вдохновившись фантастическими романами Раймона Русселя и идеями минимализма, Пьер собрал оркестр механических музыкальных машин, которые будут аккомпанировать ему на открытии проекта в Петербурге. | 25 апреля —
«Эрарта»
|
Павильон Италии с венецианской биеннале архитектуры Итальянский павильон представит его куратор Лука Дзеви — сын великого критика Бруно Дзеви, рассказавшего миру в послевоенные годы об итальянском модернизме. Экспозиция, показанная в прошлом году в Венеции, состоит из трёх блоков: «Сегодня», «Вызов» и «Будущее». Первый посвящён эпохе расцвета малого производства в Италии и высокой архитектуре промышленных предприятий. Второй — урбанистическим экспериментам. «Будущее» отсылает к миланскому Экспо-2015 с его идеями экологического производства и восстановления ландшафта. | 26 апреля — 31 мая
«Ткачи»
|
BYOB — это английский акроним фразы «Bring Your Own Beamer» — «принеси свой собственный проектор». Площадки, участвующие в проекте по всему миру, на одну ночь принимают стихийную выставку, сформированную из работ всех, кто готов принести видеопроектор. Своё участие уже подтвердили местные видеохудожники Sinica, x88, D-Pulse, Komm Collective, Yellowhead и Александр Лециус. Регистрация на сайте для всех желающих начнётся в ближайшие дни. | «Ночь музеев»
«Тайга»
|
|
Огромную выставку, посвящённую птицам и насекомым, откроют работы известного русско-немецкого «зверописца» Иоганна Фридриха Гроота и его учеников. Традиционные изображения XVIII–XX века дополнят чучелами птиц и мелких зверей. Кроме классики русской и советской анималистики, будет и подборка работ современных художников: от паразитов из автомобильной резины до видеопроекций на тему животного мира. | 18 апреля — июнь
Русский музей,
|
Фотографии: Giulio Squillacciotti для Biennale di Venezia, Игорь Савченко
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.