В первой части материала: «Солянка», бар «Клава», Shop & Bar Denis Simachev и бар Dome.

«СОЛЯНКА»


ПАША КУЗОВКОВ, БАР-МЕНЕДЖЕР «СОЛЯНКИ»
 

 

Популярные напитки: коктейль Oldboy, водка и шоты «Форест Гамп»
«В чистом виде пьют у нас больше всего водку, а из коктейлей самый популярный Oldboy — в него опять же входит водка. Но „Солянка“  это одно из немногих мест в Москве, где танцуют и пьют коктейли при этом. Над этим была проделана очень большая работа. Раньше пили простые миксы — виски-кола, ром-кола, „Лонг-Айленд“. Сейчас это сложные шоты, сделанные, например, из щавеля, меда и так далее. Это такие вещи, которые, в принципе, ночью никто не готовит. Хороший пример —„Форест Гамп“. Этот коктейль и Oldboy — они одинаково популярны у нас». 

 

Публика: 24–30 лет
«Самая большая прослойка посетителей у нас — это люди 24–30 лет. Бывает, что приходят и одни молодые, от 21 до 25, это обычно специальные какие-то вечеринки».

 

Что способствует потреблению алкоголя: атмосфера
«На потребление алкоголя влияет атмосфера. Таким образом, больше всего пьют у нас на Love Boat. Раза в полтора больше. Тут играет роль качество публики —  и мальчики, и девочки».

 

Тенденции: женщины стали пить больше, у людей появился вкус, культура пития сегментируется по возрасту
«Люди стали пить больше и у людей появился вкус — это главные тенденции. Люди имеют теперь четкую алкогольную позицию, которую приобрели путем проб и ошибок через похмельный опыт. Человек, идущий на вечеринку, чаще всего заранее знает, что он будет пить. Это появилось в последние три-четыре года. Раньше люди думали, что имеют какую-то алкогольную позицию, но на самом деле люди не понимали, что такое коньяк, и не знали, как он влияет на их организм. Теперь, когда люди приходят в клуб или бар и понимают, что они будут нажираться, то они уже знают, чем именно. Их сложно склонить на какие-то эксперименты.
Что касается того, кто пьет больше, то здесь две тенденции. Из десяти молодых один пьет очень много, но потом блюет, а из десяти постарше все хорошо пьют, но количественно получается, что больше пьют молодые. Интересная тенденция в последнее время — девушки не отстают от ребят по количеству выпитого». 

 

SHOP & BAR DENIS SIMACHEV


 
МИХАИЛ ГРЕЧАНИКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ БАРА «СИМАЧЕВ»
 

 

Популярные напитки: фирменные коктейли бара с ягодами
«Больше всего в „Симачеве“ пьют наши фирменные коктейли, у нас есть такой специальный раздел в меню. Если говорить о том, на основе чего больше всего пьют, то это виски, ром, водка с добавлением различных ягод, фруктов, сиропов». 

 

Публика: 20–50 лет
«К нам ходят люди от двадцати до пятидесяти — это и есть наша основная публика. А охарактеризовать их может вот что: пьяные — значит добрые».

 

Что способствует потреблению алкоголя: атмосфера и профессиональность барменов
«Большему потреблению алкоголя всегда способствует атмосфера — это и музыка, и люди. А еще бармены — они предлагают, смешивают разные вкусные штуки».

 

Тенденции: люди стали лучше разбираться в алкоголе
«За последние годы люди стали лучше разбираться в алкоголе — стали более образованными и трепетно подходят к выбору напитков. Они знают, на основе чего хотят коктейль. Уходят от стандартных историй виски-кола, „Лонг-Айленд“, „Б-52“. Мы стараемся дать людям повод для фантазии. Мы не отдаем предпочтений какой-то одной алкогольной компании, поэтому выбор алкогольных напитков у нас очень широкий. На полках стоит только самый качественный алкоголь; бармены знают, что с чем сочетается, и всегда сделают напиток, подходящий настроению и вкусу гостя — вот формула успеха».

 

DOME


 
АЛЕКСАНДР ШИКИН, БАР-МЕНЕДЖЕР DOME
 

 

Популярные напитки: виски, ром и водка
«Из крепких напитков больше всего пьют виски, ром и водку — популярнее нет ничего. Это включая как в составе коктейлей, так и в чистом виде. У нас в Dome, скорее, закажут дорогой алкоголь, чем будут упиваться разными смесями, чтобы потом валяться на полу». 

 

Публика: 25–40 лет
«К нам ходят люди постарше, чем в большинство других клубов — они не валяются на полу под утро и предпочитают качественный алкоголь. Это люди от 25 до 40».

 

Что способствует потреблению алкоголя: алко-музыка и пьющие бармены
«Если говорить о том, что способствует напиванию, то больше всего пьют под мэш-ап — это популярная музыка, которую знают все и могут подпевать, так называемая алко-музыка. Еще пьют больше, когда бармены сами немного выпили и ведут себя активно. В такие моменты бармены становятся очень контактными и большему количеству людей предлагают выпить, уговаривают даже».

 

Тенденции: сезонная мода, женщины стали пить больше и мода пить «в чистую»
«За то время, что я работаю за стойкой, алкогольные привычки людей изменились — люди стали попроще. Мне кажется, что раньше пили больше и более сложные напитки, чем сейчас. Сейчас нормально пить просто текилу, водку и даже настойки какие-то. Эта тенденция началась вместе с кризисом. Но мода на какие-то новые напитки сейчас не появляется: их просто нет. Все новые коктейли — это интерпретации старых, уже классических. Так что ей неоткуда взяться. Единственное исключение — „Мохито“. Можно выделить некую сезонную моду, но это связано с погодой. Летом популярнее, конечно, лонг-дринки, зимой — что погорячее.
Что касается того, кто больше всего пьет, так это женщины. Они пьют больше, чем мужчины, я это последние четыре года наблюдаю. Они заказывают больше и выпивают больше». 

 

БАР «КЛАВА»


 
ИГОРЬ МАМЛЕНКОВ, БАРМЕН БАРА «КЛАВА»
 

 

Популярные напитки: виски-кола, ром-кола, джин-тоник и фирменные коктейли на фруктах — Foxy Lady, Black Bull
«Самые популярные напитки — это класс „Макдоналдс“, как я его называю. Самые безвкусные и попсовые — виски-кола, ром-кола, джин-тоник и так далее. Еще относительной популярностью пользуются наши фирменные коктейли на свежих фруктах — Foxy Lady, Black Bull и коктейли нашей фирменной серии Martini — Mint Martini, Ginger-Raspberry Martini, Fei-Joa Martini». 

 

Публика: 25–45 лет, хипстеры, геи и випстеры
«На уик-эндах в „Клаве“ больше хипстеров и геев, но это в зависимости от вечеринки. В будни, так же, как и в выходные, постоянные гости бара — это богема и своего рода „креатив“ или так называемые „весомые люди“, то есть те, кого называют випстерами. Это люди старше и интереснее, и они часто бывают у нас среди недели — для них музыка по уик-эндам очень уж громкая».

 

Что способствует потреблению алкоголя: возраст, деньги, музыка, красивые люди и привлекательность обслуживающего персонала
«Музыка, количество красивых людей вокруг, привлекательность и приятность обслуживающего персонала, состояние людей — всё это влияет на потребление алкоголя.
Также на количество выпитого алкоголя влияет возраст и деньги. Больше пьют богатые или зажиточные малолетки — это люди, которым часто меньше двадцати. Вседозволенность стирает границы приличия».

 

Тенденции: изменение представления людей о том, что такое коктейль
«С выбором напитков всё очень просто — это ментальность и стереотипность, которая со временем меняется. Если говорить подробнее, то раньше у русского человека, особенно девушки, при слове „коктейль“ в мозгу появлялся образ чего-то сладкого, даже приторного, скорее всего, с названием „Пина Колада“ и ананасиком на краю бокала. Так думали все, даже мужчины. Любой классический коктейль, например, Whisky Sour, встречали недовольными визгами. И до сих пор в России, когда люди видят, как ты разбиваешь яйцо и добавляешь белок в шейкер, они с опаской потом такое пьют. Но когда попробуют, им нравится. Вот путем подобных проб ситуация с культурой пития и меняется. 
Еще один момент — на данный момент в Москве много иностранцев. Выпивая вместе с русскими, они расширяют их кругозор как потребителей крепкого алкоголя. Тем самым сейчас неудивительно, когда девушки заказывают шампанское Brut, а парни пьют Gin Tonic, Whisky Sour или даже коктейль Martini (джин и вермут). Хотя пару лет назад это было немыслимо для россиян». 
  

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
  


Второй тур Алко-кубка на The Village:
клуб «16 тонн», бары «Бонтемпи», Coyote Ugly и Strelka.