Сеть пестрит совершенно разными сообщениями на тему происходящего с ресторанами прямо сейчас. Одни «специалисты» прогнозируют скорое закрытие чуть ли не половине известных нам мест. Другие по старинке постят селфи с вечеринок по случаю очередных открытий. Третьи жалуются на невозможность забронировать столик в полюбившемся ресторане на как минимум ближайшие две недели. Чтобы понять, что тут происходит, мы взялись за телефон и в общем порядке попробовали забронировать самый простой столик на двоих в 15 разных местах невозмутительной ценовой категории. Всем звонили между 16 и 17 часами, чтобы оформить бронь на 21:00.

Molon Lave

«У нас лучше бронировать столик за пару дней. Редко бывает, когда можно забронировать за пару часов. Сегодня вы уже пятый человек в очереди, мы можем внести вас в лист ожидания и сами перезвоним, если появятся свободные места».

«Чугунный мост»

«Можно. У нас всегда можно забронировать за пару часов, но обычно звонки начинаются уже в полдень. Вы позвонили заблаговременно, поэтому проблем нет. Можно также прийти без бронирования, но около 95 % столов в 21:00 точно будут заняты».

   

Glenuill

«Бывает, что у нас нет мест, но вам повезло. Рядом с нами находится другой ресторан — все даже думают, что у нас один владелец. Там нет брони, поэтому все думают, что у нас тоже её нет. Могу, если хотите, вас у окна даже посадить. Вообще же лучше звонить заблаговременно».

«Поехали»

«Я могу записать вас сегодня на час позже, на 22:00, но это тоже не точно. У нас тут очередь, так что мы сами с вами свяжемся и перезвоним. Люди ещё неделю назад бронировали столики на сегодняшний вечер, а так, если хотите звонить заблаговременно, то лучше это делать за три-четыре дня, у нас всегда так было».

   

 «ЛавкаЛавка»

«Приходите! Бывают дни, когда аншлаг, но, как правило, в выходные, да и то не всегда, если честно. Вы позвонили заранее, поэтому места есть».

 «Дом 12»

«Можно. Сегодня на удивление свободно, хотя столы на пятницу обычно бронируют уже с четверга. На будущее я вам советую звонить утром, если вы хотите забронировать столик на вечер».

   

Coin

«Я прошу прощения, но сегодня ресторан закрыт на специальное мероприятие, поэтому ждём вас в другое время. Хочу предупредить вас, к нам лучше записываться за несколько дней до прихода или уже приходить и смотреть по факту».

«Оранж 3»

«Можно. Полная посадка у нас в пятницу и в выходные, поэтому лучше всего бронировать стол за день. Есть некоторые рестораны, в которых люди бронируют за неделю, но у нас такого нет».

   

The Box

«Можно. Если это пятница и четверг, то лучше звонить пораньше, сейчас вам повезло — есть столы. На два человека редко принимаем резервы, бронирование столика от четырёх человек, а если большая компания — человек шесть-десять, — то бронируют уже в начале недели».

Brasserie belge 0.33

«Сейчас мы уже не сможем забронировать вам столик. Если хотите, приходите, будем смотреть, что есть по факту. Бронь обычно заканчиваем принимать в 15:00 того дня, в который вы хотите посетить нас. Если у вас большая компания, то лучше бронировать за неделю, так как в выходные дни людей очень много».

   

Bjorn

«Можно. Хотя вообще у нас по-разному бывает. Стараемся сажать день в день, ресторан немаленький. Если вы хотите прийти с большой компанией, то лучше бронировать за неделю, и если вас больше восьми человек, то мы берём 10 % от суммы заказа».

Twins

«Сегодня вечером, к сожалению, мест нет, можем вас вписать в очередь. В следующий раз позвоните заблаговременно, в середине или в начале недели, чтобы мы смогли забронировать вам столик на выходные».

   

Buro Canteen

«Можно. У нас бронирование обычно происходит день в день. Бывает, конечно, что все столы забронированы в пятницу, но не так часто. Иногда случается, что в ресторане проходят закрытые мероприятия, а гости уже заранее забронировали стол. В таких случаях мы обычно предупреждаем гостей заблаговременно. Если вам нужен столик для большой компании, то вы также можете позвонить в этот же день, но желательно с утра».

«Бабель»

«Нельзя. К сожалению, все места на сегодня были заняты ещё за неделю. Чтобы вам не соврать, со вторника люди бронировали столик на субботу. По выходным у нас аншлаг. Бывает, что есть какой-то свободный стол вечером, но редко. В листе ожидания очень много людей, но вряд ли мы сегодня кому-нибудь позвоним, так как все уже подтвердили свою бронь».

   

Marrone

«Можно. Ситуация с бронированием на самом деле непредсказуемая. Может быть пусто, а через 20 минут в зале не будет свободных мест. Столик для вас найдём, сейчас у нас будут компании на 9–11 человек, но на 21:00 есть как раз один маленький стол, вам повезло».

 

 

 

В итоге свободных мест при заказе за пять часов не оказалось в шести ресторанах из пятнадцати. Как правило, в ответе нашему корреспонденту указывалось, что еще меньше шансов было бы заказать стол на большую компанию, от четырех человек. В нескольких местах рекомендовали звонить с заказом за неделю и более. Совершенно очевидно, повышение ценника и падение валютных доходов не останавливают наших соотечественников от привычки встречаться и проводить время в ресторанах.

   

Текст: Роман Фирсозовский

Фотография на обложке: Shutterstock.com