Как известно, тема крафтовых баров вызывает сегодня немало критики и шуток: похожие названия, похожий ассортимент, похожие интерьеры. Но отличаются ли в этих барах цены на одни и те же бутылки? Стоит ли Jaws Pale Ale одинаково в крафтовом баре на «Лермонтовском проспекте» и на «Бауманской»?

The Village решил разобраться в теме и выбрал для этого дюжину пабов и баров по двум территориальным признакам: места из максимально разных и отдалённых друг от друга районов Москвы и, наоборот, заведения, которые находятся чуть ли не в соседних домах друг от друга. Мы свели все цены в одну таблицу — обратите внимание, что объём одного и того же пива в барах может быть разным.

гид the village

18 новых крафтовых пабов Москвы

 

Нажмите на точку, чтобы узнать дополнительную информацию.

 

Для удобства сравнения указаны цены за объём 0,5 литра, если не указано обратного.

бар/ Сорт пива

Jaws American Pale Ale

 Jaws «Атомная прачечная»

Brewdog Jack Hammer 

Victory Art Brew Red Machine IPA 

Jaws Pale Ale 

   

Cans & Beer
craft pub
на «Таганской»

 250 рублей

 

 280 РУБЛЕЙ 

 

 нет

 

 нет

 

 240 РУБЛЕЙ

 

   

«Варка»
на «Таганской»

 263 РУБЛя

210 рублей / 0,4 л

 250 РУБЛЕЙ

 

  нет

 

230 РУБЛЕЙ

 

  нет

 

   

«Чак Норрис»
на «Таганской»

  250 РУБЛЕЙ

 

 280 РУБЛЕЙ 

 

 300 РУБЛЕЙ

0,3 л

  нет

 

  нет

 

    

Craft rePUBlic
на Тверской

 250 РУБЛЕЙ 

200 рублей / 0,4 л

 250 РУБЛЕЙ 

200 рублей / 0,4 л

  нет

 

 250 РУБЛЕЙ 

 200 рублей / 0,4 л

  нет

 

   

«Все твои друзья»
на Тверской

 250 РУБЛЕЙ

 

 250 РУБЛЕЙ

 

 350 РУБЛЕЙ

0,33 л

 250 РУБЛЕЙ

 

  250 РУБЛЕЙ

 

   

Pivbar
на Тверской

 250 РУБЛЕЙ 

200 рублей / 0,4 л

  300 РУБЛЕЙ

240 рублей / 0,4 л

  нет

 

  225 РУБЛЕЙ 

 180 рублей / 0,4 л

  нет

 

    

«Сосна и Липа»
на Покровке

250 рублей

 

300 рублей

 

350 РУБЛЕЙ

 0,33 л

 нет

 нет

   

«Папа Крафт»
на «Лермонтовском проспекте»

170 РУБЛЕЙ

 

 220 РУБЛЕЙ

 

  нет

 

 180 РУБЛЕЙ 

 

 150 РУБЛЕЙ

 

   

HopHead Craft Beer Pub 
на «Бауманской»

 220 РУБЛЕЙ 

 

  220 РУБЛЕЙ

 

  390 РУБЛЕЙ

0,33 л

 250 РУБЛЕЙ

  

  220 РУБЛЕЙ

 

   

One more pub
на «Юго-Западной»

  260 РУБЛЕЙ 

 

  нет

 

 360 РУБЛЕЙ

 

  нет

 

  нет

 

   

«Главпивмаг»
на Чистых прудах

 170 РУБЛЕЙ

  

 220 РУБЛЕЙ

 

 нет

 

 нет

 

 150 РУБЛЕЙ

 

   

«Эль и стаут»
на Сретенке

 250 РУБЛЕЙ 

  

 250 РУБЛЕЙ 

 

 380 РУБЛЕЙ

0,33 л

 250 РУБЛЕЙ

 

 нет

 

 

На цену пива в баре, кроме совести или наглости владельцев, влияет множество факторов: цена аренды помещения, количество персонала и сумма денег, вложенных в интерьер и оборудование, и даже то, покупаете вы определённый сорт в бутылке или на розлив. О том, почему отличаются цены на одно и то же, рассказывают эксперты.

 

   

 

Андрей Липа

совладелец бара «Сосна и липа»

Мне кажется, что самый главный фактор, влияющий на конечную стоимость пива, — позиционирование заведения, в котором оно продаётся. В принципе, всё зависит от позиционирования — и параметры помещения, и количество сотрудников, и, как итог, конечная цена на пиво. При этом есть некая средняя цена, сформированная «невидимой рукой» рынка.

На момент нашего открытия в Москве уже была сформирована средняя цена, поэтому мы просто скорректировали её с учётом проходимости нашего места. Что касается того, почему некоторые бутылки меньшего объёма могут стоить дороже бутылок большего объёма, то это всего лишь следствие разницы в закупочных ценах. Бар не может повлиять на то, что импортёр устанавливает такую цену. Импортёр же никак не может повлиять на отпускную цену пивоварни. 

 

   

 

Никита Филипов

cовладелец пивоварни AF Brew

Если говорить про ценообразование AF Brew, то наша отпускная цена на 0,5 литра в бутылке на 25 % выше, чем на 0,5 литра в кеге. Эти 25 % — это бутылка, этикетка, логистика, аренда склада и цеха розлива и труд по розливу. В барах при этом обычно цена одинаковая. Здесь работает другое правило: при продаже бутылки меньше накладных расходов для бара. Её обычно берут навынос и не занимают с ней места. Это как с кофе внутри — и навынос. 

 

   

 

Александр Малеев

совладелец бара «Все твои друзья»

Изначально одна из ключевых идей в концепции «Всех твоих друзей» — невысокие, адекватные цены, особенно на импортное пиво. Например, некоторые бельгийские или английские сорта у нас стоят на 100–150 рублей дешевле, чем в большинстве так называемых английских или ирландских пабов. При этом за последний год закупочные цены на импорт выросли в среднем на 20 %, но у нас никакого повышения не произошло и не планируется.

Кто-то работает по принципу «если уж пришли клиенты, то надо срубить побольше», а для нас на первом месте поток и проходимость, что позволяет зарабатывать при более низкой марже. Так в любом случае будет и в наших следующих проектах. При нынешних ценах на аренду, которые растут вопреки всякой логике и разумности, конечно, сложно открыть место с низким чеком. Хотя многие успешные проекты последнего времени активно пытаются это сделать, потому что в Москве ниша заведений, в которых можно поесть и не расстроиться на 300–400 рублей, максимально свободна. И я имею в виду не бизнес-ланч.

Сейчас в Москве появляется множество пешеходных зон и широких улиц — они должны быть заставлены столиками разных приятных кафе и баров, владельцы которых не должны переживать, как отбить «аренду в миллион», продавая пиво по 400 или кофе по 200 рублей. Но у нас как всегда. 

 

   

Антон Плигин

совладелец Craft Republic

Не могу сказать, что расположение или количество персонала сильно влияет на цены. Скорее, конечная цена пива зависит от цен поставщиков и от того, кто основной контингент бара. Мы умышленно не ставим пиво совсем дешёвым, чтобы отсечь желающих быстро напиться. Но и очень высокие цены тоже не делаем — к нам приходят чаще всего попробовать несколько сортов. Пару раз бывало, что на импортном пиве мы практически не зарабатывали. А вообще мне кажется, цены на разливное пиво в московских барах не так уж и сильно отличаются. А вот на бутылочное может быть достаточно большая вилка, да.

 

  

Обложка: shutterstock.com / Viacheslav Nikolaenko

Помощь в подготовке материала: Лиза Отарашвили