О воровстве среди персонала ресторанов сказано много. Но сложнее всего держать под контролем гостей заведения, если им вздумается унести с собой случайный сувенир. The Village поговорил с представителями известных московских заведений о самых курьезных случаях и о том, как они реагируют на кражи.

Бычки и бык на вертеле

Владимир Климов

шеф-повар ресторана «45/60»

Кражи относят к неизбежным убыткам, как и бой посуды. У нас новый ресторан, и воровства было немного, но была одна курьезная ситуация.

Однажды в пятницу вечером к нам пришла молодая пара. Свободных столов не было, поэтому они отправились за стойку. Наш шеф-бармен Юра может смешать любой коктейль по желанию посетителя. И ребята перепробовали, кажется, все, что было. В какой-то момент они заметили на барной стойке бюсты двух металлических бычков — это символы нашего мясного ресторана. Ребята устроили допрос с пристрастием: спрашивали Юру, откуда они у нас, где их купили, можно ли купить такие же и сколько они стоят. Когда они поняли, что символ ресторана не продается, то долго сидели молча. Вскоре эта пара попросила счет и начала продвигаться к выходу. Тут я заметил: одного бычка нет на месте. Видимо, когда бармен отвернулся, ребята положили его в свой рюкзак. И только у меня промелькнула мысль остановить их в гардеробе и попросить вернуть бычка на место, как рюкзак, в котором был бюст, порвался снизу и голова фигуры с грохотом вылетела наружу. Даже музыка и громкие разговоры гостей не смогли перекрыть этот шум. Ребята сгорали от стыда. Они вернули бычка на место, извинились и ушли. Но это еще не все: на следующий день эта пара вернулась и принесла с собой подходящую по стилю статуэтку-микрофон. Оказалось, что они преподают вокал. Накануне вечером они по пьяной глупости хотели забрать бычка домой, чтобы сделать композицию с микрофоном и этой фигуркой. А наутро поняли, что лучше подарить ее нам. Подарок мы приняли с улыбкой — теперь на барной стойке «45/60» можно увидеть два бюста бычков, повернутых к микрофону. А эти ребята до сих пор заходят к нам иногда, едят мясо, но коктейли пока больше не пьют.

Игорь Бедняков

шеф-повар ресторана «Бочка»

Каждую пятницу мы запекаем целого бычка на вертеле. В 2005 году 1 апреля выпало на пятницу, и компания наших постоянных гостей решила подшутить надо мной. Пока я отвлекся на какие-то дела на кухне, они попытались снять бычка с огня и вынести его из ресторана. Теоретически у них все могло получиться, если бы они не забыли о тяжелых дубовых входных дверях — там они и застряли. Мы от души посмеялись, хоть розыгрыш и не до конца удался.

«Бочке» в этому году исполнилось уже 20 лет. Историй, связанных с воровством, у нас было много. Конечно, тарелки никто не забирает: все-таки наш ресторан из премиальной категории. Но бывает, что мы недосчитываемся вилок-ложек. Летом у нас работает терраса, где все гости могут взять себе плед на случай похолодания. Многие потом в этом же пледе и уезжают. Постоянные гости их потом возвращают. Вообще, когда ресторан работает круглосуточно и люди засиживаются до утра, мы чаще находим забытые вещи, чем обнаруживаем пропажу чего-либо.

Тысяча мелочей

Варвара Ситдикова

территориальный директор холдинга Funny Family (Spices, Funny Cabany, Chicken Run)

На моей практике был один вопиющий случай. Одни гости решили пренебречь какими-либо рамками приличия и попытались вынести аквариум с рыбами. К сожалению, каким бы цивилизованным ни считалось наше общество, в ресторанах воровства не избежать. Лидеры среди излюбленных предметов для кражи — чайные ложки, пиалы для эспрессо, салфетки и мелкие предметы интерьера. Чем меньше предмет, тем легче его украсть. Исходя из этого, мы всегда заказываем большое количество столовых предметов небольших размеров — про запас.

Сергей Ерошенко

шеф-повар ресторана «Честная кухня»

Вот недавно у нас в ресторане украли со стены диплом GQ («Ресторатор года — 2013») и две мои фотографии. У нас часто забирают необычные приборы или аксессуары, например вилки для устриц. Негативно к этому относиться бессмысленно: все не спрячешь. Если что-то прут, значит, на память, поэтому скорее это хороший знак.

Иван Сезонов

совладелец ресторана Extra Virgin

У нас довольно часто воруют приборы, салфетки, бокалы, крем для рук из диспенсера, а иногда и целиком диспенсер — тут мы не оригинальны. Из действительно серьезных потерь — первое издание «Отверженных» на языке оригинала, которое близкие друзья подарили владельцам по случаю открытия ресторана. Его утащили всего через неделю после открытия.

Камил Поладов

владелец паба Rocky’s

Однажды из предбанника не слишком трезвый гость пытался унести картину размером метр на метр. Конечно, охрана его остановила. Некоторые гости очень хотят забрать сувенир домой из ресторана. Бокалы, шейкеры и другой инвентарь бармена — это всегда боль и утрата, особенно если воришка сидел за контактным баром.

Поиски с полицией и кража под прикрытием

Наталья Авдеева

генеральный директор сети рестомаркетов «ОбедБуфет»

Однажды у нас пытались украсть наши брендированные бидоны, которые, к слову, прилично весят. Воров задержала полиция и привезла к нам обратно вместе с бидонами. Как-то раз пытались суповой ложкой выкопать тую из кадушки, а это, представьте, большое дерево. В силу специфики нашего формата и интерьера мы довольно часто становимся жертвами ресторанных воришек. Про съедобное воровство говорить не будем, заведения с открытой раздачей от этого страдают всегда и везде.

Жереми Урюти

шеф-повар Le Restaurant

Был один необычный случай, который меня очень удивил. Гостье сильно понравился хрустальный бокал для бренди. Не знаю зачем, но она проинформировала официанта, что собирается его стащить. А затем попросила ее прикрыть, пока она будет это делать. Странно все это, но для нас главное, чтобы гости были довольны. Официанту пришлось согласиться. А бокала нам не жалко.

Как рестораторы борются с воровством

Виктория Лаврушкевич

управляющая ресторана Saxon + Parole

У нас часто воруют все красивое и дорогое: выносили хрустальные бокалы под коктейли, кожаные костеры, барные ложки, устричные вилки. Часто уносили номерки из гардероба из нежной телячьей кожи красного цвета. В какой-то момент мы перестали делать их красными, теперь они черные. И, представляете, уносят их теперь гораздо реже.

Елена Михайловина

пиар-менеджер бара «Кот Шредингера»

Особой популярностью у нас пользуется посуда от коктейля Gazoline, который мы подаем в маленькой канистре. Пропало, наверное, уже около 20 таких канистр. На втором месте — наши светящиеся лампочки, а третье место занимают стаканы-роботы. Тяга взять в качестве сувенира какую-то вещь из нашего бара абсолютно не зависит от счета за посиделки или внешнего вида человека. Мы уже давно думаем открыть небольшой сувенирный магазин у нас в баре, чтобы все желающие могли купить себе домой нашу оригинальную посуду для коктейлей.

Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова

учредительницы Ribambelle

У нашего проекта есть специфика даже в вопросе краж. Обычно из ресторанов уносят меню, номерки из гардероба и стаканы, а у нас — игрушки, детские вилки, ложки и нагрудники, а еще папки для счета. Они выполнены в виде блокнотов по мотивам сказки «Алиса в Стране чудес», и в них гости не только оставляют деньги, но и записывают свои отзывы. Но это издержки бизнеса, и мы спокойно к этому относимся.


Обложка: 45/60