14 июня 2016 года в Нью-Йорке открылось первое кафе российской сети быстрого питания «Теремок». Кафе расположено на углу Седьмой авеню и 30-й улицы, по соседству с Madison Square Garden. Подготовка к его открытию заняла больше трёх лет. The Village поговорил с основателем сети «Теремок» Михаилом Гончаровым о решении развивать сеть в Нью-Йорке, особенностях бизнеса за границей и дальнейших планах.


Михаил Гончаров, 
основатель и управляющий компанией «Теремок»

Мы решили открыть «Теремок» в Нью-Йорке, потому что это лучший город в мире для старта состоявшейся сети ресторанов формата fast casual: здесь проживают много людей разных национальностей, а также высокая концентрация офисов.

Подготовка к открытию первого заведения в Нью-Йорке заняла несколько лет. Первый год мы изучали рынок и форматы. Ещё год подбирали оборудование и продукты, проводили тестовые выпечки и дегустации. Последние полтора года искали помещение для цеха и ресторанов, а также разрабатывали новый стиль «Теремка». В Америке всё происходит гораздо медленнее, чем в России: там никто никуда не торопится, люди даже могут уйти в отпуск, не закончив дела. В такие моменты американцы обычно вздыхают и говорят: «Это Америка!»

Наши новые партнёры — компания Knight Frank. С их помощью мы нашли помещение на Манхэттене, где сейчас работает первое американское кафе сети, и в молле American Dream. Первый американский «Теремок» на углу Седьмой авеню и 30-й улицы получился интересным и лаконичным. Сейчас его ассортимент меньше, чем в российских заведениях, — это позволяет облегчить запуск и изучить вкусы американцев, чтобы в дальнейшем определить гастрономическую политику сети в США. Основная ставка в меню сделана на самые популярные блины и супы российского «Теремка». Единственная новинка — томатный суп с креветкой. Кофе нам поставляет кофейня La Colombe.

В первый выходной день в «Теремок» пришли много русских, мы даже в шутку называли их фальшивыми покупателями. А вот в будни у нас большой поток местных жителей: сотрудники офисов и просто гуляющие. Самое напряжённое время — обед, когда выстраивается настоящая очередь длиной до 20 человек. Мы не пытаемся заигрывать с определённой аудиторией — обычно это не приводит ни к чему хорошему, — поэтому работаем и с туристами, и с работниками офисов, и с местными жителями.


фотографии: обложка, 1 – предоставлено пресс-службой