Команда секретных ужинов и фестивалей уличной еды Stay Hungry устраивает новую вечеринку Backyard Party. На этот раз мероприятие пройдёт с большим размахом. В эту субботу, 27 августа, организаторы обещают гостям небанальные аттракционы, в том числе с битьём пиньяты, а также театральные постановки и мастер-классы. The Village узнал, что готовят Stay Hungry на этот раз, а также поговорил с ними о роли еды в вечеринках и развитии проекта как ивент-агентства.

Анна Бичевская и Алёна Ермакова

основатели Stay Hungry и владельцы кафе-бара «Искра»


Об идее дворовых вечеринок

Когда мы стартовали, только-только появлялись первые проекты — ни у кого из них не было своих кафе. Так мы начали развивать тему уличной еды и помогать друг другу. Еда и сейчас остаётся важной частью наших вечеринок, потому что лучшего социального клея не обнаружено. Но на еду всегда «нанизывается» что-то ещё. Что-то, о чём говорят и думают наши друзья, в чём чувствуется отражение настоящего времени. Мы ведь делали и шуточные свадьбы-однодневки со священником, платьем и фатой — выстраивалась целая очередь из желающих.

Ещё мы устраивали спид-дейтинг, битву бургеров, а в прошлом году сделали большую спортивную тусовку совместно с Reebok, потому что спорт стал одной из главных тем в городе. А вообще, все наши вечеринки — это, в первую очередь, повод собраться, посмеяться (в том числе и над собой), подурачиться и просто классно провести время.

Собственно, ради общения мы и затевали званые ужины, ради него же вышли во дворы и ради сохранения возможности общаться стараемся не разрастаться и не превращаться в большое городское событие.

О выборе места

Когда мы решили провести свою первую вечеринку, это напоминало чистой воды авантюру: у нас не было ни денег, ни площадки, ни опыта. В итоге за пару недель мы организовали абсолютно неформальную DIY-посиделку для своих.

Нам повезло: у нас был социальный капитал, который мы удачно инвестировали — иначе говоря, мы знали много людей с разными связями и возможностями. Так, Катя из команды «Золото Групп» поверила в нашу идею и дала нам устроить Stay Hungry Backyard во дворе своего офиса — причём абсолютно бесплатно.

Начиная со следующего мероприятия, площадки стали приходить к нам сами, а мы — выбирать подходящие под ту или иную идею. Нам удалось зарекомендовать себя среди девелоперов в качестве тех, кто может привести хорошую публику на нераскрученную площадку.

Говорят, после нас на площадки приходят другие мероприятия, агентства и потенциальные арендаторы. Так что с некоторыми девелоперами у нас сложились отличные рабочие отношения, и мы с удовольствием возвращаемся на их территории. Например, на «Красной Розе» команды KR Properties мы проводили мероприятия уже дважды и собираемся повторить этой осенью — правда, уже с новым концептом.

А для нынешней Stay Hungry Backyard Party наши знакомые предложили бизнес-центр Новоспасский, познакомив с PSN group — у них оказалось очень красиво, и все участники, которые ездили смотреть площадку, прислали восхищённые смс. Этот кластер существует уже давно, но, если вы не работали в расположенных там офисах, то вряд ли случайно оказывались на этой территории. А мы как раз дадим повод.

Как развивается проект Stay Hungry

Хотим мы этого или нет, но сам Stay Hungry со временем изменился. Мы часто слышим, что хотелось бы вернуть «тот самый первый backyard во дворе», но не реже нам говорят, что любимые вечеринки стали в итоге масштабнее по размаху. Мероприятие на тысячу и на восемь тысяч — это, понятно, разный уровень, разный бюджет, разная подготовка. Раньше-то мы просто скидывались с участниками, брали у друзей колонки, пульт, колотили что-то в ночь из паллет — вот и вся организация.

Теперь у нас целая команда, технический директор и обязательства перед партнёрами. Хотя серьезным ивент-агентством мы так и не стали и сознательно стараемся остаться дилетантами в мире профессионалов. Так получается веселее и душевнее.

Мы делаем всё в первую очередь для себя и для себе подобных. Хотим
говорить о важном на разных языках и с помощью разных художественных приемов. Сегодня это театр, а завтра, может быть, будет кино. Мы стараемся быть разными от вечеринки к вечеринке — меняем локацию, придумываем какие то активности, в том числе и что-то просто ради фана, а что-то — ради объединения людей. В любом случае мы стараемся донести до аудитории то, что сейчас может быть важным и актутальным в городе.

Получается у нас или нет — другой вопрос, и мы надеемся, что всё-таки да. Главное, мы по-прежнему хотим оставаться этаким дружественным приятным междусобойчиком, где можно спрятаться от агрессии, депрессии и проблем. Даже если нас уже не две тысячи человек а, например, восемь.

О предстоящей вечеринке

27-го августа мы покажем Москву в розовом цвете — несколько
утрированную картинку иллюзорного розового мира с единорогами.
Аттракционы будут в таком же стиле — шуточными и весёлыми: гостям предстоит бить пиньяты или, например, рогом единорога лопать шарики в прыжке. А ещё мы делаем розовую биеннале внутри вечеринки. Если точнее, вся вечеринка и будет экспонатом нашего ироничного путеводителя по словам и предметам, которые сопровождали нас все эти годы «хипстерского урбанизма».

Помимо прочего, мы развиваемся и меняемся вместе со своей аудиторией. Многие наши гости за несколько прошедших лет завели детей — поэтому, например, на грядущей субботней вечеринке будет симпатичная детская зона, которую нам помогает обустроить команда бренда Citroen.

А театральные постановки на вечеринке мы хотели сделать ещё в прошлом году, потому что обожаем театр, а спектакли Вырыпаева вообще, на наш взгляд, можно разбирать на цитаты о Москве начала века. Этим летом нам удалось найти спонсорский бюджет и осуществить задуманное. И у нас осталась ещё масса хороших идей.


Обложка: Lena Strebkova/Stay Hungry