Новый фирменный стиль
Meat Point

Meat Point — киоск на углу Большой Никитской и Брюсова переулка, в котором ежедневно и почти круглосуточно готовят настоящую уличную еду, а именно кюфту. Открылся он летом 2012 года и с тех пор ничуть не потерял в качестве — в очереди за турецким блюдом до сих пор стоят вперемешку все на свете: и таксисты, и посетители соседней «Кофемании», и московские foodie. Трагедия, произошедшая с владельцем Meat Point Александром Харченко в этом июне, на вкус кюфты и её исполнение не повлияла, но повлияла на изменение фирменного стиля заведения.

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 1.

Когда кафе только открывалось, Александр делал в нём практически всё сам, например, собственноручно сколотил фасад из досок, покрасил его и нанёс логотип. Сейчас логотип, играющий роль вывески, находится там же, но команда кафе выпустила новые визитные карточки Meat Point, на которых изображён новый логотип, по виду больше подходящий для сетевой пиццерии 90-х. Мы попросили арт-директора The Village Сергея Родионова прокомментировать перемены в фирменном стиле киоска. 

  

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 3.

Сергей Родионов

Арт-директор The Village

Первый логотип был разработан на основе гротескного шрифта и отсылает к традициям конструктивизма, школы Баухауз — проще говоря, это такой берлинский, простите, хипстерский стиль. Всё как нужно — с практичностью и простотой, характером и уверенностью в себе.

Во втором логотипе прекрасно видна направленность на широкую аудиторию, это такой типичный идентификатор сетевого места. Он растворится на улицах Москвы среди тысяч других таких же.

  

В итоге кажется, что новый логотип вполне мог быть создан случайно. Например, кто-то из команды Meat Point всего лишь хотел напечатать новые визитки с номером телефона для заказа кюфты и попросил в типографии написать сверху Meat Point, не замышляя всё поменять, а просто в силу непонимания важности фирменного стиля как такового. В любом случае сотрудники редакции The Village хотели бы сказать, что даже с новым логотипом не перестанут ходить за кюфтой именно сюда, потому что самое главное в ней — её стабильный вкус и качество, ещё никем на поле уличной еды в Москве не превзойдённые. 

 

 

Новая пицца в Delicatessen
и вагон «Дары природы» в Столешниковом

Когда ресторан Delicatessen только открывался, чуть больше трёх лет назад, в Москве ещё не было ни хороших бургеров, ни в целом большой моды на них, также не было Montalto и других пиццерий, в которых к пицце как к формату еды относились бы серьёзно. В меню же нового ресторана и пицца, и бургеры были, причём с интересными начинками — авторский почерк шефа Ивана Шишкина читался с самого начала. Позже в меню ресторана было много интересного, из-за чего пицца отошла на второй план. В то же время в Москве бургеры стали готовить даже в кафе, специализирующихся на суши. Так вот теперь, с 12 декабря, в Delicatessen стартует «возрождение пиццы». Новую пиццу готовят из другого, специального теста сверхдолгого брожения и с новыми соусами. Голубой сыр плюс яйцо, инжирный джем и пармская ветчина, картофель с беконом — всё это в меню с завтрашнего дня. 

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 4.

Кроме новой пиццы, которая войдёт в постоянное меню Delicatessen, в декабре в ресторане будут периодически в качестве специального предложения готовить «Равиоли бульоном внутрь» (кропотливая ручная работа повара Вики Боярской) и белую поленту с костным мозгом и зелёным сюрпризом внутри (сюрприз, если что, — это паста из трав и маскарпоне, серьёзно обогащающая вкус блюда). 

Другая новость про тех же рестораторов — вагон «Дары природы» в январе будет стоять в Столешниковом переулке, между Большой Дмитровкой и Тверской. Дата переезда вагона на новое место — 20 декабря. До этого, с 12 по 15 декабря, «Дары природы» будут кормить на фуд-корте ярмарки «Пир». Полного перечня блюд в меню на время работы в Столешниковом переулке в рамках Troyka Fair ещё нет, но точно ясно, что будут хот-доги, бургеры, вафли, суп и горячий пунш.

 

Киоск The Burger Brothers
в Столешниковом и на Кузнецком Мосту

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 7.

Киоск The Burger Brothers, работающий навынос, открылся при баре «Продукты» на «Красном Октябре» в июне и проработал всё лето. В начале ноября у команды появилось собственное кафе на «Маяковской»: внутри тепло, есть столики и меню расширили. При этом на прошлой неделе окно на «Красном Октябре» закрылось на зимний сезон, хотя доставка по острову и окрестностям всё равно работает (обновлённую карту доставки можно посмотреть в Facebook). Тем не менее на несколько дней во время новогодних праздников окно воскреснет на новом месте: с 28 декабря по 3 января — в Столешниковом, а с 4 по 8 января — на Кузнецком Мосту. Кафе участвует в проекте «Тёплое место», который организует департамент культуры в рамках новогоднего фестиваля «Лучший город зимы». Кроме The Burger Brothers там же встанут другие участники «Местной Еды». 

 

 

Кафе Meatball Company переезжает

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 8.

До конца новогодних каникул тефтели с гарнирами Meatball Company можно будет поесть только на ярмарках и маркетах, в том числе там же, где и The Burger Brothers: в Столешниковом и на Кузнецком Мосту. Само кафе на 4-й Тверской-Ямской для посетителей закрыто с 9 декабря. 

Как рассказал The Village совладелец кафе Данила Антоновский, у проекта возникли разногласия с арендодателем и сейчас кафе ищет новое помещение, в котором планирует открыться после Нового года. Новое помещение будет больше прежнего, так как, по словам Антоновского, старое было настолько маленьким, что сидеть в кафе людям было некомфортно.

 

 

Кофейня Double B на Патриарших

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 10.

Double B растёт и развивается с бешеной скоростью. Новый кофе-бар компании открылся на прошлой неделе в Трёхпрудном переулке. Меню здесь такое же, как и в предыдущем кафе сети в Милютинском: заваривают кофе в эспрессо-машине или медленными способами — через аэропресс и харио. От кемекса сеть кофеен два месяца назад отказалась. Здесь есть три столика и два широких подоконника, на которых тоже можно сидеть. Раньше главной кофейней сети считалась та, что в Милютинском (здесь также находится тренинг-центр Double B), но, кажется, теперь у неё появился конкурент, ведь, как ни крути, Патриаршие — один из самых благоприятных для торговли продуктами не первой необходимости район в Москве. 

 

 

Новое меню с китайскими
паровыми булочками в «Zю-кафе»

Возрождение пиццы в Delicatessen, стиль Meat Point, тефтели и бургеры на улице. Изображение № 15.

В «Zю-кафе» появились китайские паровые булочки, которые в меню называют «банами»: вегетарианские с кимчи, спаржей и острым майонезом «Ширачи» (240 рублей); с креветками карри и домашним соусом хо (310 рублей); с курицей, шиитаке и устричным соусом (220 рублей); с копчённой на чае уткой, маринованным шалотом и соусом хойсин (280 рублей); со свиным брюшком, клюквенным джемом и тушёной китайской капустой (250 рублей); с тушёнными в липком соусе говяжьими рёбрами и пастой из зелёного лука (240 рублей). Все шесть видов китайских булочек также можно попробовать в качестве ассорти (740 рублей). Что касается новых «Zю-кафе» — недавно в зоне вылета аэропорта Домодедово открылось седьмое по счёту заведение сети. Остальные шесть находятся на Новом Арбате, на Тверской, на Знаменке, на «Новокузнецкой», в БЦ «Романов двор» и на «Красном Октябре».

 

 

Фотографии: Doube B Coffee & Tea / Facebook, Оля Эйхенбаум, Глеб Леонов, Миша Федоров
Текст: Анна Масловская, Оля Киселева