The Village решил посчитать, сколько пьют жители Петербурга в барах и клубах города, и сравнить заведения по количеству потребляемого одним посетителем алкоголя. Два раза в месяц мы будем выбирать три места и узнавать, сколько за месяц туда пришло людей и сколько крепкого спиртного было разлито, а у бар-менеджеров выясним, отчего люди начинают пить больше и какие алкогольные тренды появились в городе за последнее время.

В первом выпуске: «Продукты», «Дом быта» и «Дача». 

 

«Дача»


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 1.


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 2.Анна Кристин-Альберс

Владелица
бара «Дача»

 

Популярные напитки: «Боярский», виски, ром-кола. Самые востребованные напитки за последнее время — это шот с водкой и гренадином «Боярский», виски, ром с колой, «Мохито» и текила. Про водку и коньяк можно даже ничего не говорить — это вечно популярные, стандартные и всем доступные напитки.

Публика: 21—45. Основная масса людей, которые к нам ходят, — это относительно постоянные клиенты. Заметно, что по будням ходят люди постарше, потому что только в эти дни у нас есть чем дышать. Поскольку бар, к сожалению, не резиновой, а по выходным поток людей очень велик и бывает так плотно и потно, что веселиться могут только люди до 30. Старше уже не выдерживают. Летом у нас, конечно же, много туристов. «Дачу» уже и в путеводители включают. Можно иногда даже увидеть семейные пары туристов за 50.

Что способствует потреблению алкоголя: общение и музыка. Когда в баре лёгкая дружеская обстановка, пьют всегда больше. Недавно был случай со знакомым, который стеснялся идти в «Дачу» один. Мы поспорили, что через 20 минут он будет уже не один и с ним точно начнёт кто-нибудь знакомиться. Скорее всего, предположила я, это будет девушка вместе с подругой, которая начнёт разговор и позовёт его к ним за столик. Так это и произошло, не шучу. А если познакомиться не с кем, то бармены всегда готовы к беседе.

Тенденции: избирательность. Всё-таки люди стали более избирательны. Конечно, посетители «Дачи» традиционно предпочитают демократичные крепкие напитки, но всё больше людей интересуется, что за сорт виски или марка коньяка. Всё что горит уже пить не станут.

 

 

«Продукты»


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 3.


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 4.Лиза Извозчикова

Владелица кафе-бара «Продукты»

 

Популярные напитки: классические коктейли. Всегда охотно заказывают классику — «Драй мартини», «Олд-фешн», «Негрони». Мы стараемся находить новые напитки каждые выходные — охота за ними ведётся в течение всей рабочей недели. Это могут быть необычные настойки или вина, такие немного фермерские, локальные продукты из разных стран. Их тоже охотно пробуют.

Публика: 25—40. Люди заходят разные, но основная аудитория — это друзья и друзья друзей. Почти все лица знакомые. Бывает, конечно, заглядывают неожиданные посетители. Недавно пришли 10 индусов — кускус захотели попробовать.

Что способствует потреблению алкоголя: рок-музыка. Когда диджеи ставят пластинку Motorhead, все начинают глушить алкоголь. Вообще погода, конечно, способствует: зимой и в дождь пьют больше.

Тенденции: интерес к необычному алкоголю. Стали лучше разбираться, водку с соком уже никто не хочет пить. Да и самим нам интересно искать нетрадиционные для России напитки из разных стран мира. Но стараемся не очень дорогое находить, чтобы не выбивалось из общей ценовой политики заведения. Из последнего, что удалось найти: «Лоза Александрович» — сербская граппа, «Пино де Шарант» — вино, креплённое коньяком, и «Пачаран» — настойка на ягодах терновника и анисе.

 

 

«Дом быта»


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 5.


Под градусом: В каком баре пьют больше?. Изображение № 6.Инна Преображенская

Управляющая петербургскими проектами S-11

 

Популярные напитки: фирменные шоты, виски, водкаСамые популярные — наши фирменные шоты «Форрест Гамп» и «Берёзки», а также виски и водка. Конечно, выбор алкоголя подчас зависит от возраста гостя. Более взрослые люди предпочитают классику — хороший виски, коньяк, ром и коктейли на их основе. Девушки выбирают просекко и пино гриджио, а молодёжь пробует всё. 

Публика: 25—40. Трудно в нескольких предложениях описать нашу публику, но, учитывая размеры бара, хочется видеть друзей и их друзей, но потом получается, что эти друзья приводят своих друзей, а те своих и так далее. И вот бар наполняется уже малознакомыми, но приятными людьми.

Что способствует потреблению алкоголя: сезон и мероприятия. В принципе у нас не бывает взлётов и падений по общему количеству потребляемого алкоголя. Всё зависит от сезона: летом, конечно, это больше белое вино, лёгкие коктейли, зимой — крепкие напитки. На некоторые мероприятия мы делаем специальные шоты и коктейли, которые можно выпить только на этой вечеринке.

Тенденции: разборчивость. Тенденция в целом хорошая — люди стали лучше разбираться в алкоголе, стали понимать разницу между односолодовым и купажированным виски, скажем, когда в городе появился «Пиммс», который люди уже знали и приходили специально на него.