Летний сезон подошел к концу, и теплые куртки и пальто вновь заняли главное место в шкафу. Поэтому снова стал актуален вопрос: обязан ли ресторан предоставлять услуги гардероба? Кроме того, есть сомнения по поводу того, обязан ли гость снять верхнюю одежду по требованию заведения и можно ли сидеть в куртке, если в зале ресторана открытая кухня. Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, действительно ли гостю необходимо снимать верхнюю одежду, а ресторану — иметь гардероб.


Юлия Кустова

управляющая сетью ресторанов True Cost

Любое предприятие сферы услуг вправе самостоятельно установить правила поведения в своем заведении, в том числе это касается запрета на нахождение в верхней одежде. Гардероб — это услуга, мы можем предложить ее гостям, но гость, по своему усмотрению, может согласиться на эту услугу или отказаться от нее. Есть классификатор предприятий общественного питания, где гардероб — неотъемлемая составляющая ресторанов и баров класса люкс — это обязательно. Для нашего формата достаточно вешалок в зале, но мы все же сделали выбор в пользу гардероба, где мы несем ответственность за оставленные в нем вещи. Те, кто пишет иначе, просто нарушают права потребителей.

Наличие гардероба в ресторане — это в первую очередь комфорт и гигиена. В зале могут произойти разные ситуации, где верхнюю одежду можно испачкать или помешать другим гостям, поэтому в True Cost — за гардероб. Летом в True Cost гардероб уходит на каникулы за ненадобностью. Но в случае, если гости приходят с колясками, багажом или другими габаритными предметами, мы принимаем их на хранение.

Если в ресторане нет гардероба, это не нарушение. Несмотря на открытое пространство, кухню отделяют от зала перегородки, стекла и прочие элементы декора. Поэтому рабочая зона и зона для гостей не пересекаются. Если же гости сидят в ресторане в верхней одежде, то в моем представлении это вопрос этики.

Если гостя принуждают снять верхнюю одежду, если это прописано во внутренних правилах заведения, то гость обязан раздеться. В остальных случаях — нет.


Рудольф

управляющий рестораном Nofar

По правилам нашего ресторана, да, гости обязаны сдавать верхнюю одежду, специально для этого у нас есть гардеробная.

К гардеробам есть отдельные требования, чем выше статус ресторана, тем больше внимания принято уделять оформлению гардероба, в заведении появляется гардеробщик, который помогает одеться, принимает вещи. В ресторанах не всегда есть гардероб, даже если в заведении открытая кухня. Если это кафе, бар или ресторан, где есть вешалки, но нет специального гардероба, то я не думаю, что это может быть нарушением. Тем не менее в верхней одежде в ресторанах сидеть нельзя: даже если в ресторане нет гардероба, то перед тем, как хостес проводит гостя к своему столу, его попросят снять куртку и перекинуть через руку.

Как мы говорим: с приходом гардеробщика приходит зима. Летом, конечно, у нас гардероб закрыт, а с начала осени все верхние вещи гостей мы размещаем в гардеробе, это в первую очередь для удобства гостей.



Обложка: Rawpixel.comstock.adobe.com