Квартиру в районе Маре на правом берегу Сены, между площадью
Бастилии на юге и площадью Республики на севере, Габриэль и Оливер снимают уже шесть лет. Открытые пространства в стиле нью-йоркских лофтов большая редкость в Париже, но Габриэль, переехавший в столицу Франции из Бруклина, потратил много сил и времени, чтобы найти именно такое жильё, и теперь недоумевает, когда гости спрашивают, не хотели бы хозяева разделить спальню или гостиную занавесками или экраном.

Маре — одна из немногих частей города, которую в XIX веке не перестроили. Благодаря этому здесь сохранилась смешанная архитектура разных эпох. Северную часть района американские экспаты называют NoMa (North Marais), здесь множество офисов рекламных бюро и креативных агентств, вокруг которых разрастаются модные кафе и бары, галереи и новые музеи. Например, прямо по соседству с домом Габриэля и Оливера находится Музей охоты и природы, с инсталляциями известного бельгийского художника Яна Фабра.

Ещё одно достоинство района — узкие улицы, где сложно припарковать машину, поэтому большинство жителей ездят на велосипедах круглый год.

В 70-е годы прошлого века Маре был заброшенным районом Парижа с домами, находящимися в плачевном состоянии. Это здание не исключение: до капитального ремонта, который провели новые собственники, из дыр в крыше в квартиру попадал не только солнечный свет, но и дождь, и снег, и град, Вложившись тогда в дешёвую недвижимость 1820-х годов постройки и её дорогостоящий ремонт, сегодня арендодатели зарабатывают большие деньги на сдаче квартир в одном из самых привлекательных кварталов города.

 

 хозяева

Габриэльландшафтный архитектор
и преподаватель истории архитектуры,
Оливер — специалист в области коммуникации культурного фонда Yves Saint Laurent

 

МЕТРАЖ

≈ 60 кв. м

 

ЭТАЖ

3

 

КОМНАТ

 1

 

ПОТОЛКИ

3 м

 

В 80-е в квартире снесли стену между двумя комнатами, чтобы отдать помещение под офис. Так получилось свободное пространство, понравившееся Габриэлю. Жильцы постарались зонировать жильё: спальня, гостиная, столовая, кухня, но тем не менее не покидает ощущение, что находишься в декорациях к театральному представлению.

На кухне пришлось многое поменять и построить заново. Теперь здесь есть всё необходимое для того, чтобы приготовить ужин в компании друзей. Многие из предметов хозяева сделали своими руками.

Из неотъемлемых атрибутов интерьера парижских квартир — изношенный деревянный паркет, четыре окна с французскими балконами, два камина и огромные зеркала в золотых рамах над ними. Единственный недостаток — в доме нет центрального отопления (что вообще не редкость в Париже). Зимой в большие окна задувает холодный ветер. Действующий камин спасает, однако с декабря по апрель гостям всё равно рекомендуют не снимать тёплую одежду.

Некоторые предметы мебели достались хозяевам от родителей Оливера. Например, стол и стулья Eero Saarinen и классический английский кожаный диван Chesterfield купили ещё 30 лет назад для первой совместной квартиры. Мраморная поверхность стола отражает свет, почти как зеркало, и таким образом освещает тёмный угол комнаты. Обычно столешницы у этой модели намного более холодного металлического оттенка, но у этого экземпляра алебастрово-кремовый цвет с яркими прожилками, вписывающийся в коричнево-бежевую цветовую гамму квартиры.

Родители Габриэля какое-то время занимались продажей антиквариата, поэтому их дом был всегда забит старинной живописью, среди которой было много портретов разных эпох. Переехав в Париж, сын сам начал коллекционировать портреты, у каждого есть своё имя: «Поэт», «Художник», «Адвокат», а гости и хозяева любят придумывать истории персонажам. Например, «Поэт» влюблён в «Хедду», поэтому на стене они висят рядом друг с другом.

Остальную мебель пара покупала в антикварных магазинах по всей Европе. Например, чертёжный стол нашли в Брюсселе. Многие парижане покупают винтажную мебель именно в столице Бельгии из-за огромной разницы в цене — у всех бельгийских старьёвщиков можно заказать доставку в Париж. Габриэлю стоило больших усилий уговорить Оливера купить такой массивный предмет, но в итоге стол идеально вписался между условными спальней и гостиной.

Другая антикварная находка — большой кожаный сундук, где хозяева хранят одежду. В квартире нет гардеробной, поэтому предмет крайне практичный. То, что не вошло в сундук, хозяева рассортировали по чемоданам. Возможно, не самое удобное решение, зато можно быстро собраться в короткое путешествие на выходные.

Люстра — связующее звено всего пространства, её нашли на легендарном парижском блошином рынке Клиньянкур. Дешёвую электрическую проводку хозяева заменили свечами, поэтому массивную люстру не стали подключать к электричеству и просто повесили по центру гипсового орнамента на потолке. Мерцание свеч отражается в обоих зеркалах и создаёт волшебную атмосферу.

 

Текст:  Алина Хлебникова

Фотографии: Йоэль Экман