Артур САХАРОВ

Технический директор Redmadrobot

Последние несколько лет имели большое значение для развития технологии виртуальной реальности. Произошла эволюция интерфейсов, появились игровые «бесконтроллерные» контроллеры Kinect, стартапы вроде Leap Motion и 3D-сенсоры в модульных телефонах проекта Google Tango. Интерфейсы становятся всё более интуитивными и реалистичными, доступ к контенту — молниеносным с Google Fiber и разрастанием сетей LTE.

Очки Oculus Rift, купленные Facebook за $2 млрд, считают револиционным прорывом в пространстве виртуальной реальности. На самом деле проект представляет собой итог развития интерфейсных технологий последних 10–15 лет. Просто создатель очков Палмер Лаки методом проб и ошибок определил, что тормозом технологий виртуальной реальности является тот факт, что всех пользователей стереоочков укачивает и тошнит на десятой минуте пребывания в отрисованном мире. Если сделать продукт, в котором задержка между поворотом головы и реакцией изображения составит несколько миллисекунд, революция в кармане.

Но что делать, если стандартное время реакции обычного LCD-монитора исчисляется десятками миллисекунд? Есть один вариант — месяцами и годами силами лучших разработчиков сокращать задержки на каждом этапе. Неудивительно, что вокруг команды с таким уровнем компетенции образовалось целое сообщество поклонников. Среди которых — создатели игр Doom, Quake и Half-Life, режиссёр «Гравитации» Альфонсо Куарон и, конечно, Марк Цукерберг.