Ольга  Аввакумова

эксперт сервиса «Контур.Эльба» в «СКБ Контур»

В российском законодательстве понятие франчайзинга не определено. Такие отношения называются коммерческой концессией, но смысл тот же. По договору коммерческой концессии вы приобретаете франшизу и можете действовать от имени вашего франчайзера (продавца франшизы), использовать его известный бренд, товарный знак, рецепт. Конечно, для многих предпринимателей это притягательно. Владельцу франшизы не придётся исследовать рынок, тратить много денег на рекламу: у вашего предприятия уже при открытии будет узнаваемость и репутация. Также франчайзеры часто сопровождают своих предпринимателей: проводят обучение, помогают найти эффективные способы построения бизнеса, делятся связями с контрагентами.  

Но стоит помнить о том, что, покупая франшизу, вы столкнётесь и с рядом минусов. 

 Большие финансовые расходы