Активность в Facebook поставила крест уже не на одной карьере. Свежий пример — судьба замминистра экономразвития, извинившегося за пенсионные накопления. До этого за посты в соцсетях работы лишились стюардесса «Аэрофлота» и SMM-специалист Сбербанка. По данным WSJ, 43 % работодателей США признались, что изменили своё мнение о кандидате в худшую сторону после посещения его страниц в соцсетях. И только 19 % сказали, что информация добавила очков соискателю.

Компания Job.ru специально для The Village опросила тысячу российских HR-специалистов, чтобы узнать, как они относятся к поведению соискателей в соцсетях. Выяснилось, что 53 % опрошенных проверяют аккаунты потенциальных сотрудников. Впечатление от собеседования 28 % респондентов разошлось с образом кандидата в социальных сетях: у 19 % из них впечатление ухудшилось, а у 11 % мнение изменилось в лучшую сторону. При этом лишь 0,8 % кадровиков отказывали человеку после просмотра его аккаунта. При этом проверка Facebook касается только офисных работников — активность в соцсетях претендентов на должности кассиров и продавцов работодателей не интересует. Изучив данные опроса, The Village выяснил, как стоит вести себя в соцсетях, чтобы понравиться работодателю.