Российское представительство компании Philips занимает два этажа в бизнес-центре «Марр Плаза», в районе метро «Улица 1905 года». В это помещение компания переехала в 2011 году и применила тут новый способ свободной рассадки сотрудников. У Philips есть три направления работы: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. В каждом подразделении есть отдел продаж, маркетинга, финансов и логистики. Их работники могут занять любое свободное место в своём оупенспейсе, при том что количество рабочих мест заметно меньше числа сотрудников. Помимо работы, в офисе можно поиграть в настольный футбол, понаблюдать за рыбками, а в определённые дни — пройти обследование. The Village узнал, как там работается.

Philips

производство техники

 

Дата основания: 1891 год

Число сотрудников в офисе:
600 человек

Площадь помещения: 5 500 кв. м

Организация работы

Для найма новых сотрудников компания использует тесты по определению уровня восприятия чисел и текста, а также собеседование по компетенциям. В процессе общения с претендентом специалист по HR и будущий руководитель выясняют, какой у соискателя опыт работы и насколько человек соответствует ценностям компании (нацеленность на результат, умение работать в команде, стремление к победе). Кроме того, в Philips есть программа найма молодых специалистов. Раз в год компания выбирает десять студентов из ВШЭ, МЭИ, МГТУ имени Баумана и Финансовой академии на программу развития. Им дают наставника и позволяют попробовать свои силы в разных отделах. Через три-четыре года студенты могут стать менеджерами проектов или руководителями небольших отделов. Сейчас компания сократила число вакансий и старается закрывать освободившиеся позиции людьми изнутри.

Для адаптации новых сотрудников в Philips используют наставников. Программа Buddy появилась три года назад, когда HR-специалисты заметили, что очень много сотрудников покидают компанию в первый год работы. Это может быть связано с тем, что человек чувствует себя неуютно в большой компании, решили они и стали прикреплять к каждому новичку опытного сотрудника. Он помогает сориентироваться в офисе и отвечает на вопросы. Благодаря этому, текучесть кадров удалось снизить. Кроме того, новички смотрят вводный курс о компании и проходят тренинги, обучающие рабочим процессам.

Свободная рассадка помогает компании экономить
28 миллионов евро
в год за счёт меньших площадей

В офисе Philips нет фиксированного времени прихода на работу. Некоторые сотрудники, договорившись с начальником, приезжают к 11, другие — к 8 утра. Официального дресс-кода тоже не предусмотрено. Но принято одеваться официально на встречи, а в пятницу приходить в более непринуждённом наряде.

У Philips есть интранет и внутренняя социальная сеть, в которую включены все сотрудники компании. Там можно найти сообщества по профессиям и пообщаться с зарубежными коллегами: задать вопрос по работе, поделиться мнением, рассказать об успехах.

Общение с сотрудниками из разных стран помогает разрабатывать новые продукты, учитывающие потребности местного рынка. Например, рисоварка Philips продаётся только в Китае. Российские менеджеры увидели её во время одной из командировок и стали думать о том, можно ли модифицировать товар для нашего рынка. Русские люди едят сравнительно мало риса, зато любят каши на завтрак и борщ на обед. Сотрудники московского офиса поделились своими соображениями с европейским отделом разработки, и в 2012 году Philips вывели на российский рынок мультиварку, которая сразу стала хитом продаж.

Интерьер

В офисе компании — 600 сотрудников и всего 450 рабочих мест. Их хватает всем: кто-то всегда в командировке, на больничном, в отпуске или на встрече. На каждом столе есть монитор, IP-телефон и канцелярские принадлежности — можно подключиться и начать работать. Личные вещи в конце дня сотрудники складывают в персональные шкафчики. Есть план офиса, где за каждым отделом закреплён определённый сектор — это позволяет не искать нужного человека по всему офису. Руководство сидит за такими же столами — можно в любой момент подойти к начальнику и обсудить рабочий вопрос. Исключение сделано только для бухгалтерии: сотрудники этого отдела постоянно сидят на одном месте.

Такая система рассадки действует во всех представительствах Philips. Каждый год она помогает компании экономить 28 миллионов евро за счёт меньших площадей.

В офисе также есть зоны отдыха, оформленные в разных стилях. Накануне переезда компания собрала рабочую группу из сотрудников, которые предлагали разные идеи. В итоге решили не останавливаться на одной концепции и сделать десять разных зон отдыха: пляжную с шезлонгами и аквариумом, горную с меховыми креслами, русскую с камином и деревянной мебелью. Есть комнаты для тренингов и для презентаций. Последняя оформлена в стиле квартиры — можно смотреть слайды, лёжа на диване.

 

Еда в офисе

В офисном центре есть ресторан Correa’s, киоск Prime с сэндвичами, а также привычная столовая Cafetera.

Компания выделяет сотрудникам 300 рублей в день на еду — этой суммы хватает на плотный обед. Кроме того, в офисе есть места, где можно разогреть еду и выпить кофе.

Обучение и развлечения

Каждый год руководители отделов и специалисты по HR выясняют, какие тренинги могли бы повысить результаты работы, и составляют план на год. Чтобы экономить ресурсы, в компании стараются делать акцент на онлайн-курсах и приглашать тренеров, только если в них действительно есть большая потребность.

Дважды в неделю в офис приходит инструктор по йоге и проводит занятия. Есть корпоративные команды по футболу и волейболу, а также скидка на абонементы в фитнес-клубах.

В офисе стоит музыкальный автомат и массажные кресла. В конце рабочего дня сотрудники играют в настольный футбол, в «Мафию» или настольные игры на пиццу. Раз в месяц проходят мероприятия. К примеру, на недавней Funny T-Shirt Friday сотрудник в самой смешной майке получил приз.

Скоро в Philips будет проходить день здоровья: приглашённый врач расскажет о заболеваниях сердца и проведёт диагностику на оборудовании компании. В октябре здесь уже была акция против рака груди: девушки могли пройти обследование на УЗИ-аппарате Philips.

В компании есть традиция проведения новогодних корпоративных концертов силами сотрудников. Каждый год они вместе с приглашёнными специалистами готовят номера и показывают коллегам свои таланты. Philips не собираются отказываться от проведения праздников. Они важны для снятия стресса, к тому же не обязательно тратить на них слишком много, считают в компании.

 

Фотографии: Иван Анисимов