Amazon — странная компания, полная противоречий, — под стать основателю, Джеффу Безосу. Фанатично лояльная к клиенту, жестокая к собственным сотрудникам. На протяжении всех лет её существования аналитики пророчат банкротство, а Безос вызывает у всех сложные чувства: восхищение, граничащее с ненавистью.

С самого появления на свет Amazon развивалась настолько быстро, что еле поспевала за собственным ростом. Это приводило к хаосу внутри компании, который было сложно усмирить на такой скорости. Парадокс заключается в том, что, несмотря на постоянную суету, необходимость принимать решения «на ходу» и справляться с огромными объёмами работы, Amazon удавалось постоянно придумывать и воплощать в жизнь гениальные идеи, которые затем переняли остальные интернет-компании. Комментарии пользователей под товарами, персональные рекомендации на основе ранее выбранных продуктов, автоматическое заполнение формы заказа, быстрая доставка — сложно поверить, но все эти привычные вещи были придуманы в Amazon. Из гаражного стартапа она превратилась в многомиллиардный бизнес. У компании 90 тысяч сотрудников, а годовая выручка превышает 74 миллиарда долларов. The Village узнал, как Джефф Безос этого достиг.

Как всё начиналось