В вагонах метро появилась новая социальная реклама, призванная бороться с руферами: на плакате внизу и вверху типовой многоэтажки нарисовано два перечёркнутых красным человечка. Администрация Петербурга в свободном доступе на чердаки и в подвалы видит угрозу терроризма и при обнаружении просит звонить по 02 или 112. Однако в законодательстве нет пункта, запрещающего подъём на крыши жилых домов.

По смыслу эта реклама напоминает ту, что нарисовали в фотошопе администраторы сообщества любителей крыш «ВКонтакте». Тогда, чтобы привлечь внимание к проблеме безответственных крышелазов, две группы — «Крыши Санкт-Петербурга» и «Крыши Петербурга» — имитировали полицейский захват одного из этих сообществ. Администраторов якобы вызвали на допрос в полицию, вменяли им статьи Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, а группу взяли под контроль правоохранительные органы. 

Мифические сотрудники полиции, кроме того что переименовали группу в «Крышелазов — к ответу!», а их сайтом сделали Увеземвлес.рф, также добавили в альбом «Фотографии правонарушений» фотоколлажи. На одном из снимков была вымышленная социальная реклама «Помоги остановить крышелазов» с рукой, держащей гаечный ключ. 

Реклама в вагоне Петербургского метрополитена. Изображение № 1.Реклама в вагоне Петербургского метрополитена

Когда и почему официальные предостережения против свободного доступа на крыши появились в вагонах метро и как долго они там провисят, неизвестно. Корреспонденту The Village не удалось добиться ответа ни в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, ни в Федеральной антимонопольной службе, ни в агентстве, занимающемся согласованием рекламы в метро. Информация строго охраняется государственной и коммерческой тайной, и, что самое главное, задерживается неизмеримым количеством бюрократических процедур.

 

В городе появилась социальная реклама против крышелазов. Изображение № 3.
Антон Ваганов

Администратор группы «Крыши Петербурга» и автор фотоколлажа

 

Я думаю, что сложно проследить логическую взаимосвязь между нашей акцией и этой социальной рекламой. Единственное, что терроризм — это скорее подвалы, нежели чердаки. А вообще у нас социальную рекламу поручают делать не тем людям, и делают всё слабо и без души. Люди совсем не обращают на такую рекламу внимания. Так что это только пустая трата бюджетных денег.