«Пикник „Афиши“» — один из самых успешных городских фестивалей, причём не только с точки зрения посещаемости, но и по уровню организации. Безопасность, свет, звук, уборка территории, логистика и навигация внутри — все детали улучшаются год от года. Опыт «Афиши» можно использовать и на других городских мероприятиях, иногда самых неожиданных. В конце концов, именно специалисты «Афиши» помогали организовать многотысячные митинги в декабре прошлого года. The Village поговорил с продюсером «Пикника» Дмитрием Степановым о том, что придумали на этот раз, чтобы сделать фестиваль максимально комфортным для посетителей.

 

«Пикник» в цифрах


Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 1.ожидаемое число гостей

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 2.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 3.рублей — цена билета

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 4.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 5.сотрудников полиции

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 6.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 7.машины
скорой помощи


Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 8.биотуалетов (из них 3 для инвалидов)

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 9.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 10.музыкальные группы

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 11.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 12.банкоматов

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 13.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 14.информационных стенда с картами


Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 15.точек с питанием

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 16.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 17.компаний участвуют
в маркете

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 18.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 19.книг в библиотеке

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 20.

Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 21.пушек для разгона облаков


 

 

5 нововведений этого года

1. Электронные билеты Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 22.

В этом году у «Афиши» появятся по-настоящему электронные билеты. До сих пор билеты, оплаченные в интернете, надо было получать либо в билетных кассах, либо на входе на «Пикник». Теперь, оплатив билет, вы получаете письмо со специальным штрихкодом, которое нужно распечатать и предъявить на входе.

Дмитрий Степанов: «Конечно, такая система вызывала неудобства: на входе образовывались очереди, кому-то приходилось ехать в кассы. Проблема отпала после того, как мы запустили сервис „Рамблер-Касса“ — он входит в наш холдинг, билеты теперь можно купить там».

 

2. Банкоматы и оплата по карте
Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 23.

На территории «Коломенского» будут работать банкоматы, где можно снять наличные и провести другие операции с картами. Как пояснили The Village в «Промсвязьбанке», банкоматы будут установлены в специальных павильонах, подключённых к проводной сети. Большинство товаров и услуг на фуд-корте и маркете также можно будет оплатить с помощью банковской карты. «Промсвязьбанк» даже выпустил к «Пикнику» специальные AngryCards — неименные карты номиналом 2 000, 2 500 и 5 000 рублей. Они будут работать по системе PayPass: чтобы оплатить покупку, достаточно приложить карту к терминалу.

Д. С.: «В общем, ничего нового в технологическом плане тут нет, просто никто раньше не устанавливал такие банкоматы на массовых мероприятиях. Мы давно пытались установить их, но не могли найти партнёра: ни один банк не был готов ввязываться в эту авантюру, ведь могут возникнуть и технологические трудности, и проблемы с безопасностью. Это будет первый подобный опыт, и, если всё пройдёт удачно, будем устанавливать банкоматы и на других наших мероприятиях».

 

3. Связь и бесплатный Wi-FiПикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 24.

Все три сотовых оператора расширят ёмкость сети на территории «Коломенского» во время проведения «Пикника „Афиши“». Пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохова сказала The Village, что меры принимаются на всех городских событиях, где ожидается массовое скопление людей. Причём внимание сосредотачивают на расширении передачи голосовых сигналов и только потом думают о мобильном интернете и передаче данных.

Д. С.: «Мы в первый раз подошли к вопросу так комплексно — с нами будут сотрудничать все три сотовых оператора. Конечно, когда в одном месте скапливаются десятки тысяч людей, которые активно пользуются смартфонами, связь перестаёт работать. Будем надеяться, что в этот раз будет лучше. Помимо этого, у нас будет бесплатный Wi-Fi — не на всей территории „Коломенского“, но в очень многих точках: в павильонах, фан-зонах».

 

4. Основная сценаПикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 25.

Главная сцена в этот раз будет развёрнута на 70 градусов: в прошлые годы она смотрела на холм, но с каждым разом на «Пикник» приезжают всё более именитые музыканты и приходит всё больше посетителей, так что теперь сцену решили развернуть лицом к главной площадке «Коломенского», где сможет разместиться больше людей.

Д. С.: «В прошлом году на выступлении Земфиры не все чувствовали себя комфортно: многим не хватило места. На основной площадке администрация „Коломенского“ застелила рулонный газон — всем должно быть мягко и уютно».

 

5. Туристический пакет для гостей
Пикник «Афиши»: Что нового в этом году. Изображение № 26.

Жители российских и украинских городов теперь могут купить специальный тур в Москву с посещением «Пикника „Афиши“». Компания Weekends.Travel предлагает подобрать удобные билеты на самолёт или на поезд, недорогую проверенную гостиницу и билеты на сам «Пикник». Стоимость тура зависит от того, какую гостиницу из двух предложенных вы выберете и на каком самолёте или поезде поедете.

Д. С.: «„Пикник“ становится всё более популярным, и мы давно думали о том, что нужно делать такой туристический продукт. Пока он доступен только для тех, кому не нужна виза, чтобы приехать в Москву. Но „Пикник“ должен становиться международным фестивалем — думаю, в будущем будем вести переговоры с департаментом туризма Москвы, чтобы облегчить визовые вопросы для наших заграничных гостей».