В начале марта около метро «Рязанский проспект» появился новый секс-шоп «Поставщик счастья». Это семейный бизнес Оксаны и Дмитрия Коробицыных, которые открыли магазин в своём районе, рядом с домом. В тот же день на сайт управы поступила жалоба на «пакостный магазин, на вывеске которого есть изображение чёрта» с призывом секс-шоп закрыть, руководствуясь «заботой о нравственном здоровье и спасении детей» и «внятными представлениями о добре и зле». Этим жители не ограничились и прислали к хозяйке ходоков, которые пригрозили сжечь магазин.

Владельцы нового секс-шопа столкнулись с проявлением городской активности, которое в англоязычной прессе называется NIMBY (Not in my back yard) — защита местными жителями своей территории от сомнительных с их точки зрения инициатив. Но если обычно NIMBY направлено на пришлых инвесторов, то на Рязанском проспекте агрессия обратилась против таких же жителей, которые решили открыть «на районе» своё дело. The Village поговорил с семьёй секс-шоперов о противостоянии стереотипам.

 

 

  

О районе

Я здесь выросла и окончила школу, а Дима из Красногорска. Район как район, ничего особенного: как и везде, часть людей из моей школы закончили жизнь в местах не столь отдалённых. Район не сильно богатый, но и не наркоманский, это не Измайлово. Приезжих не так много. Район очень зелёный, спальный — все ездят работать в центр. У нас здесь много военкоматов, налоговых, районных судов, управа. Мне никогда не было страшно возвращаться от метро пешком домой.

Мой дом, в котором я живу с семьёй, находится в пяти минутах ходьбы от нашего магазина. Дом моей мамы, в котором я выросла, — в трёх минутах. Когда у меня появилась своя семья, я не уехала. Мне всегда казалось, что люди здесь живут адекватные и на площадку с ребёнком выходить не страшно: там гуляют примерно такие же, как я, девочки с детьми.

 

О секс-шоперах

Дима уже шесть лет работает в этом бизнесе, он занимается оптовыми продажами интим-товаров под той же маркой — «Поставщик счастья». До этого у него была своя студия веб-дизайна, которую он продал и пришёл сначала в бельевой бизнес, а потом в интимку.

Дмитрий и Оксана Коробицыны

  

Оксана, 30 лет окончила экономфак РГГУ, работала в киноиндустрии, на телевидении и в области здравоохранения.

Дмитрий, 34 года окончил МАИ, основал веб-студию WebProfy, соорганизатор конференций по вебразработке и электронной коммерции, занимается оптовыми продажами белья и товаров для взрослых

Вместе год, женаты и венчаны

Это Дима привёл меня в тусовку секс-шоперов. До знакомства с ним у меня в арсенале были игрушки, я их использую давно и не стесняюсь. Предложение мне муж сделал на профессиональной выставке интим-товаров в Тюмени. Всё было очень весело, и вдруг Дима встаёт на одно колено и делает мне предложение. А я говорю: «Стоп. Я выйду за тебя замуж при условии, что ты откроешь розничный магазин». Мне очень хотелось, чтобы Дима вышел, наконец, на розничный рынок. Дима до сих пор побаивается этой затеи. Есть масса примеров, когда люди долго борются с обстоятельствами, чтобы магазин хотя бы вышел в ноль. Но и историй успеха много.

 

Российские секс-шоперы очень разные. О людях можно судить по тому, как они гуляют свои корпоративы. Более интеллигентных подвыпивших людей, чем секс-шоперы, я не встречала, а у них ведь всё на расстоянии вытянутой руки: любая вагина и любой фаллоимитатор. Но мы над этим не ржём. Это товар, к которому мы относимся с любовью и уважением, это то, что позволяет нам зарабатывать деньги.

 

Об открытии магазина

Я уговорила мужа открыть одну точку у дома и посмотреть, что получится.

Мы поженились и через неделю улетали в свадебное путешествие в Таиланд, где в это время проходила профессиональная выставка. Накануне отлёта я ехала на машине и увидела, что сдаётся новое помещение у метро. Мы позвонили. В день отлёта, за десять минут до приезда такси, у меня на кухне сидел представитель арендодателя, писал расписку, что он взял задаток, чтобы это помещение, пока нас не будет, никому не сдавали.

Когда мы прилетели, то судорожно стали думать, как это реализовать. И вот тут началась мелкая бытовая магия — сразу нашлись деньги. Я вообще человек с пробивной энергией. На открытие магазина — с ремонтом, с производством и монтажом торгового оборудования, с продумыванием дизайна и ассортимента — мне потребовалось две недели.

Из этих четырнадцати дней пять суток я не спала ни минуты. Магазин у меня получился очень девчачий — стразики, конфеты, бельишко.

У нас намеренно очень нейтральная вывеска без каких-то женских силуэтов. На входной двери висит большой значок «18+».

 

Более интеллигентных подвыпивших людей, чем секс-шоперы,
я не встречала, а у них ведь всё на расстоянии вытянутой руки: любая вагина и любой фаллоимитатор

 

 

О конфликте с жителями 

Конфликт начался в день нашего открытия — на нас написали жалобу на сайт управы. К чести нашей управы надо сказать, что я ещё не встречала более адекватных людей в вопросах ведения бизнеса. Они понимают, что я действую в рамках закона: у меня зарегистрированный кассовый аппарат, зарегистрированное юридическое лицо, есть договор аренды, я плачу налоги, я даю рабочие места, я соблюдаю возрастной ценз. Я сама не хочу конфликтов.

Ко мне пришли две женщины. Очень громко кричали. Угрожали, что «наши мужики побьют тебе витрины», «мы всё сожжём», «ты здесь работать не будешь», «ты не спросила разрешения у нас как у жильцов дома, можно ли тебе открыть здесь магазин». Вместо того чтобы думать о развитии бизнеса, я думаю о том, как противодействовать этим женщинам. Их претензии сводятся к самому существованию интим-магазина, хотя он не единственный в районе — у метро есть ещё один. Их аргумент — что я привлекаю психически больных людей, педофилов, которые будут ловить детей. Мне бы хотелось рассказать местным жителям, что нас не надо ненавидеть. Мы делаем благое дело. 

 

О клиентах

Мне везёт: люди, заходящие сюда, — глубоко интеллигентные, интересующиеся. Если они смущаются, то я стараюсь этот барьер снять.

Самое большое удовольствие я получаю, когда ко мне приходят пары. Двадцатилетние сюда почти не ходят — максимум за презервативами, смазкой и костюмами на Хеллоуин. В основном приходят люди старше тридцати пяти лет. В диалоге они начинают раскрываться, и тут важно распознать проблему, которую они стесняются озвучить, и предложить решение. Девочка в присутствии мальчика не может сказать, что у него нестабильно стоит. Ты презентуешь им эрекционное кольцо, показываешь, как им пользоваться, как надевать, и люди уходят счастливые и довольные. Я думаю, что если бы ко мне начинали ходить с восемнадцати лет, количество счастливых пар было бы выше.

Есть отдельная категория — мужчины старше сорока, очень классные клиенты. Это люди, открытые для нового, живо интересующиеся всеми товарными группами, переставшие стесняться, проявляющие любовь к своей партнёрше. Я считаю, что женщине вне зависимости от того, есть у неё партнёр или нет, необходимо испытывать оргазм два-три раза в неделю. Я не призываю к беспорядочной половой жизни. Купив игрушку или несколько игрушек, можно, не меняя сексуальных партнёров, стабильно получать сексуальную разрядку.

Друзья о моём магазине знают и сюда заходят. Мама нормально реагирует, говорит, что мне удалось добиться того, чего я хотела: в магазине светло, чисто, и она не испытывает смущения, заходя сюда. Соседи пока не заходят, но всё впереди. Я очень стараюсь настраиваться на входящего человека, а когда к тебе приходит знакомый, с ним общаться проще.

Недавно я встретила свою первую учительницу Тамару Афанасьевну, ей сильно за шестьдесят. Она начала спрашивать: «Ой, Оксанка. Что ты здесь делаешь? Как успехи?» Я говорю: «У меня есть муж, есть дочь, есть магазин». Она: «Какой?» — «Вот этот». — «Ой, интересно. А чем ты торгуешь?» — «Товарами для взрослых». Я ей предложила зайти, она была с сыном и сказала, что торопится. Но я поняла, что она была искренне рада тому, что у её ученицы свой бизнес.

 

Я не призываю
к беспорядочной половой жизни. Купив игрушку или несколько игрушек, можно,
не меняя сексуальных партнёров, стабильно получать сексуальную разрядку

 

 

 

О тенденциях 

Ещё три года назад такого количество хороших игрушек не было. Были действительно некрасивые надувные куклы и огурцы кислотных цветов. Сейчас главная тенденция — сохранение парных союзов, мода на вибромассажёры для пар. We Vibe, Lelo и другие производители делают массажёры, которые используются обоими партнёрами во время полового контакта. Ещё одна тенденция — уход от реалистичных форм к эргономичному дизайну и разработка новых материалов. Внутренние стенки влагалища очень чувствительные, поэтому разница между ПВХ и медицинским силиконом легко ощутима.

Я не хочу обидеть интернет-магазины, но, например, интимную косметику продать в интернете достаточно сложно. Её купит только человек, который знает, что ищет. Косметику надо презентовать, показывать, намазывать, давать нюхать. И потом есть марки, которые не продаются онлайн, например Ovo. Они считают, что человек должен прийти, взять в руки Ovo и понять, что это классно.

 

 Дмитрий Коробицын: «Выйти в офлайн я давно мечтал, но всегда понимал, что это совсем другая история. Было понятно, что нужен человек в команду, которому можно было бы доверить это непростое направление. Год назад я познакомился с Оксаной. Сейчас вспоминаю, как она забавно краснела, когда мы в первый раз побывали на выставке товаров для взрослых. А потом она стала общаться с моими клиентами, партнёрами, со многими подружилась, и через какое-то время у неё появилось желание запустить магазин.

Большая проблема — представление, что секс-шоп — это грязное подвальное помещение с продукцией такого же качества и вида. Именно этот стереотип мы с Оксаной хотим разрушить. Уже после нескольких недель работы магазина у него появились постоянные покупатели, которые оставляют нам благодарные отзывы». 

 

  

 

Фотографии: Михаил Голденков