5−6 июля в Мнёвниковской пойме пройдёт фестиваль электронной музыки и новой городской культуры Outline. Организацией занимаются агентство Stereotactic и команда недавно закрывшегося клуба Arma17. The Village пообщался с организаторами — директором фестиваля Сергеем Широколовым, основательницей «Армы» Натальей Каплинской и создателем Stereotactic Дмитрием Фесенко — о том, что ждёт заброшенную пойму, как найти поддержку в мэрии и зачем ехать на Outline.

 

 

Как две идеи объединились в одну

СЕРГЕЙ: Идея провести фестиваль под открытым небом появилась у «Армы» и агентства Stereotactic очень давно. Первоначально две задумки существовали независимо, но пару лет назад Наташа (Наталья Каплинская — создатель Arma17. — Прим. ред.) и Митя (Дмитрий Фесенко — основатель Stereotactic Agency. — Прим. ред.) поделились своими идеями друг с другом и поняли, что было бы здорово объединить усилия и сделать фестиваль вместе.

ДМИТРИЙ: Мы всем известны как рекламное агентство и студия видеопродакшена. Занимаемся кино и креативом. Параллельно организовывали много разных мероприятий, связанных с музыкой. Нам всегда хотелось сделать что-то такое, что бы называлось музыкальным фестивалем.

Фестиваль Outline будет
проходить с 5 по 6 июля

Стоимость входного билета
в день проведения фестиваля —
2000 рублей

Более 60 музыкантов
выступят за два дня

Как сделать концертную площадку на месте пустыря. Изображение № 1.

У Наташи путь к концепции Outline лежал через долгую историю «Армы» и подобных проектов. Я шёл немного с другой стороны: я обожаю массовые мероприятия. Я получаю большое удовольствие от больших концертов, когда вокруг тебя пять-десять тысяч человек и ты среди них. Для меня это очень сильное ощущение. Есть люди, которым нравятся камерные события, а я, наоборот, люблю масштабность. Поэтому хотел сделать что-то такое, что понравилось бы тысячам людей.

НАТАЛЬЯ: Мы хотели провести фестиваль ещё в мае прошлого года, но в процессе подготовки осознали масштабы действия и решили отложить его на год. Плюс ко всему так получилось, что собственники завода «Арма» в этом году попросили нас освободить помещение. Так у нас появилось время вплотную заняться фестивалем.

ДМИТРИЙ: Мы стали обсуждать совместную работу ещё в 2012 году, но у нас не сразу получилось договориться. В феврале 2013-го мы начали готовить фестиваль вплотную. Конечно, поначалу у нас возникали разногласия, но мы смогли притереться друг к другу и научились находить компромиссы.

 

 

Поиски площадки

СЕРГЕЙ: Начали мы, конечно, с самого главного — с поиска площадки, её мы искали долго. Мы хотели найти неосвоенную, заброшенную территорию, которую можно было бы преобразить специально для Outline.

НАТАЛЬЯ: Первым вариантом был двор заброшенной типографии на Пятницкой улице. Затем мы поняли, что хочется сделать мероприятие на природе, поэтому рассматривали Нагатинскую пойму, Строгино. С Нагатино не получилось, потому что там собираются строить парк развлечений.

СЕРГЕЙ: Так совпало, что с нами в это время связались представители Мосприроды (Департамента природопользования Москвы) и обратили наше внимание на Мнёвниковскую пойму. Оказалось, что чиновники собирались оживить заброшенную площадку. В этом наши интересы совпали. У нас были некоторые сомнения, но когда мы приехали на площадку первый раз, то стало понятно: это именно то, что нам надо.

Мы хотели найти неосвоенную, заброшенную территорию которую можно было бы преобразить специально для Outline

Как сделать концертную площадку на месте пустыря. Изображение № 4.

НАТАЛЬЯ: Территория состоит из трёх зон. Первая, самая большая — это асфальтовая площадка с островками зелени. Вторая зона, наиболее нам интересная, — это комплекс заброшенных одноэтажных домов с внутренним двором. Третья зона тоже очень классная — это набережная Москвы-реки с деревьями, газоном, кустарниками и холмами.

СЕРГЕЙ: Когда мы начали, площадка была сильно замусорена, захламлена. 1 500 мешков мусора мы вместе с нашими партнёрами из «Сферы экологии» вывезли на КамАЗах только в первые дни. После того как окончательно уберём оттуда свалку, отдадим место художникам, которые построят там утопический микрогород.

НАТАЛЬЯ: Самую большую асфальтовую площадку (Downtown) мы отдаём под главный танцпол и фуд-корты. Ещё один танцпол (Woodz) мы организуем в природной зоне. Заброшенные дома станут площадкой для современного искусства — там будут граффити, инсталляции и различные арт-объекты.

 

 

Не просто музыкальный фестиваль

СЕРГЕЙ: Определившись с местом проведения, мы окончательно сформулировали концепцию будущего фестиваля. Мы решили, что здесь будут сочетаться городская эстетика, природный ландшафт и современное искусство.

НАТАЛЬЯ: У фестиваля будет некий социальный подтекст. Нам интересно не просто устроить музыкальное мероприятие, а донести до людей свои идеи. Мы хотим поговорить с нашей аудиторией о бережном отношении к окружающей среде, защите природы. Тот мусор, что мы собрали в пойме, мы по возможности отправили на переработку. Ещё часть станет материалом для инсталляций — металл, стекло, пластик. Даже забор мы строим из тех брёвен и поленьев, что нашли здесь во время уборки.

Во-вторых, мы хотим обратить внимание аудитории на бесконечное потребление, которое загоняет нас в замкнутый круг. Мы хотим, чтобы люди отошли от этого хотя бы на пару дней. Всем этим темам будут посвящены инсталляции на фестивале.

Мы хотим обратить внимание аудитории на бесконечное потребление,
которое загоняет нас в замкнутый круг

Как сделать концертную площадку на месте пустыря. Изображение № 7.

ДМИТРИЙ: Нельзя сказать, что при создании Outline мы ориентируемся на какие-то мероприятия. Мы скорее просто любим фестивали, посещаем их и вдохновляемся. У каждого из нас есть любимые. Мне, например, очень нравятся Sonar, Melt, Primavera. Конечно, мы мечтаем, чтобы у нас получилось так же круто, как на Melt, но он проходит двадцать лет, а мы свой проводим впервые. Мы вкладываем весь наш накопленный опыт в то, что делаем сейчас. Учитываем какие-то трудности на будущее.

Мы специально делаем насыщенными и ночную, и дневную программы. Хочется, чтобы человек проснулся с утра, выпил кофе, позавтракал (а лучше позавтракать у нас) и с хорошим настроением приехал к нам. Здесь можно тусоваться с друзьями на солнышке на берегу реки, танцевать на траве, играть в баскетбол, запускать воздушных змеев, перекусить и, самое главное, слушать разный музон. К вечеру музыка будет становиться всё громче и закончится выступлением Тео Пэрриша, его самой новой программой, которую он нигде ещё не играл. Исключение составляет только зона Woodz, где танцы будут круглые сутки, в лучших традициях «Армы». Днём у нас будет меньше электроники, будут живые выступления.

 

Как сделать концертную площадку на месте пустыря. Изображение № 11.

СЕРГЕЙ: Если с лайн-апом мы определились достаточно давно, то с художниками пока идут переговоры. Будет около 10−12 артистов и коллективов. Из музыки у нас в программе уже около 50 подтверждённых участников, в том числе Рикардо Виллалобос, Нина Кравиц, Тео Пэрриш, Омар Сулейман и многие другие. Мы продумали программу так, что у нас начинается всё без раскачек. Начало — вечером субботы. Люди приезжают, и сразу стартует программа на всех трёх ночных сценах: на танцполах играют артисты, видеохудожники представляют свои работы, открывается скейт-парк и так далее.

НАТАЛЬЯ: Ночью, помимо музыки, будут видеоинсталляции. Кемпинг в этом году решили не делать: вместо него будет тихая зона с палатками и шатрами для отдыха.

СЕРГЕЙ: У нас будет большая ярмарка вкусной еды — для неё мы подбираем те команды, которые готовят максимально здоровую еду. Вообще большинство из нас вегетарианцы, но мы понимаем, что этот стиль питания нельзя навязывать. Поэтому у нас будут разные продукты и блюда.

Мы подготовим пустырь к тому,
что здесь регулярно можно будет проводить крупные события

 

Об особенностях

ДМИТРИЙ: Все объекты фестиваля и зоны, будь то домики для кафе, «общественное пространство» в Downtown или сцены, спроектированы художниками и архитекторами из разных стран. Дневную сцену Sun придумал Филипп Пищик, а зону Adidas по соседству, откуда будет отличный вид на выступающих артистов, — Лиза Шахно.

СЕРГЕЙ: Мы подготовим пустырь к тому, что здесь регулярно можно будет проводить крупные события. Большинство инсталляций останется здесь после Outline. Мы ожидаем, что к нам приедут 5−7 тысяч человек, но здесь можно проводить и более масштабные мероприятия.

ДМИТРИЙ: Мне снится, как мы проводим Outline. Ровный асфальт с оазисами зелени, между которыми уже прячутся и танцпол, и маркет, и спортивные площадки, и скейт-парк. У нас получается такой фестиваль, который состоит из множества частей — танцев, музыки, искусства, спорта. Очень круто. Уже очень хочется, чтобы фестиваль начался.

 

Фотографии: Иван Гущин