20-летний студент МГУ имени Невельского Игорь Старовойтов — один из самых известных инстаблогеров Владивостока. На момент публикации материала число его подписчиков составило 201 тысячу человек. В своем Instagram igorbosworth он публикует пейзажи Приморского края, истории о путешествиях и романтические снимки. Также Старовойтов является организатором инстамитов во Владивостоке. О том, как он стал блогером и начал работать с крупными компаниями — в материале The Village.

Я самый классный чувак в школе — у меня 100 лайков!

Я был 12-летним школьником, когда в 2010 году скачал Instagram. Он только появился для Iphone. Тогда возможности общаться с друзьями в соцсети еще не придумали, хэштегов и поиска — тоже. Чтобы на тебя подписались, нужно было приглашать друзей в приложение. Все делали одно и тоже: фотографировали и применяли фильтры. Я снимал всё подряд, выкладывал до тридцати снимков в день. Набралось около пяти тысяч. Но потом забыл пароль от аккаунта и пришлось регистрировать новый, с таким же ником.

В новый аккаунт я начал выкладывать фотографии со своей первой камеры Canon 450D, которые смотрели мои тридцать подписчиков. Потом подключились популярные паблики Владивостока — они брали фотографии и ставили в подписи мой аккаунт. Аудитория стала расти. Я думал, что это успех, и я самый классный чувак в школе. Ведь у меня по сто лайков в постах.

В мае 2014 года я сходил на свой первый инстамит во Владивостоке. Увидел, что все ребята снимают на телефоны, и у них уже по две тысячи подписчиков. А у меня только сто. И подумал: «Что-то я в этой жизни делаю неправильно.У меня есть камера и фотки вроде получше, но я не очень популярный. Значит, нужно снимать на телефон».

В погоне за «рекомендацией»

Я серьезно начал относиться к раскрутке своего инстаграма — принял участие в организации следующего инстамита вместе с Виктором Палехиным и начал стремиться получить «рекомендацию» от Instagram. Делал события, развивал инстаграм-коммьюнити Владивостока, каждые выходные ездил на природу — потому что без свежих фотографий было нельзя. Я не мог назвать это хобби, это стало смыслом моей жизни.

По сути, мне не нужны были толпы читателей и я не знал, как на этом зарабатывать. Просто писал свои мысли, и они находили отклик у людей. Много фотографировал природу и человека в ней. Хотел показать масштабы нашего края, чтобы все заинтересовались Приморьем. Кстати, этим мы сейчас занимаемся вместе с моим другом Егором Любарским в проекте Far Adventures.

В 2015-м я получил «рекомендацию», но чувствовал себя опустошенным. Вот у меня есть 90 тысяч подписчиков, как развиваться дальше? Что делать? В один момент я пропал из соцсети: мне казалось, что мои снимки не слишком красивые для такой большой аудитории.

Первая реклама — чехлы из дерева

В декабре 2015 года мне написал мой первый рекламодатель — московский производитель чехлов из дерева. Он предложил чехол с моим дизайном взамен на пост. Спустя полгода появилась компания, которая была готова заплатить 500 рублей за фотографию. Я понял, что так можно зарабатывать и дальше.

Забавно произошло, когда я с Егором Любарским в начале 2016 года готовил очередной инстамит по теме «Еда». Мы решили посидеть в кафе, пообщаться и сделать красивые фотографии. Написали с запросом «Пекарне Мишеля», Zaza Cafe, «Токио» и бургерной Shonkel с предложением бартера: за ними еда, а за нами снимки. Согласилось только Zaza Cafe, которое за три пиццы получило аудиторию в 250 000 человек. Только так тогда соглашались работать.

Но всё изменилось зимой 2016 года — случился бум, и рекламодатели сами стали писать. Местные компании вдруг поняли, что можно с помощью блогеров продвигать свою продукцию в массы.

Yota, Lexus, Samsung и «Роснефть»

За пару лет из крупных брендов я работал с Yota, Lexus, Samsung и «Роснефтью». Хотел бы вернуться к сотрудничеству с авиакомпанией S7, с которой не смог реализовать проект из-за учебы.

В процессе общения с рекламодателями понял, что готов в месяц рассказывать только о 2-3 брендах, их продуктах и услугах. Мне близка тематика путешествий, рассказов о фотокамерах, мобильных устройствах или часах. Стоимость поста у меня — от 10 000 рублей, поэтому небольшие компании автоматически отсеиваются. Причем, я стараюсь использовать только свои тексты и фотографии.

Я не особенно разбираюсь в блогерах Владивостока, но точно знаю, что они есть. В основном, это женщины-блогеры, с которыми я не пересекаюсь по тематике. Их часто приглашают на разные события, потому что они могут хорошо прорекламировать товары и услуги. Но это не мой случай, на пресс-завтраки меня не зовут — это не очень интересно, и не факт, что я соглашусь.

Если вы хотите работать с блогером

Самое главное — поймите свою целевую аудиторию, насколько она совпадает с выбранным блогером? Дальше четко сформулируйте техническое задание, потому что блогер не всегда понимает ваши желания. Сейчас я открыт к разным предложениям. Но если мы с вами не совпадем, то я порекомендую, к кому обратиться.

Вежливый рекламодатель — это очень важно. Некоторые пишут в директ: «Чувак, мне так нравится твой профиль, давай рекламу бахнем». После этого я их отправляю на почту, чтобы прислали рекламное предложение. Еще пример с ВМТП был, я спрашиваю «Как вы вообще видите у меня рекламу вашего порта?». А они отвечают: «Ну, мы тебя можем провести, контейнеры может пофотаешь, сам с контейнерами или что-то в этом роде. И себе выложишь, скажешь, что у нас классные перевозки, классный порт». В итоге я не согласился.

И, конечно, не стоит блогеру с аудиторией в 200 000 человек предлагать за пост — «кофеечек попить».


Текст: Ирина Бочанцева, Елена Белова
Фотографии: Ксения Рябова