Почти на всех играх «Город Будущего» одна из команд предлагала проект организации городских праздников. Когда придумывали способы внедрения «зеленого» образа жизни в Хорошевском районе, предлагали устроить образовательный эко-фестиваль. Осенью в игре, посвящённой району Сретенки, одна из команд придумала праздник произведений искусства из мусора. Важной частью игры, посвященной Петровским редутам, стали предложения нескольких команд по организации ролевых игр. Логично, что в начале 2011 года городской праздник и сам стал темой очередной сессии «Города будущего».

4 разных фестиваля: «Пустые холмы», «Живая Пермь», «Москва 2020» и «Картония», — поставили перед игроками задачи, решением которых могли бы стать городские праздники. В мастера же игры на этот раз пригласили Свету Сдвиг, которая и сама не первый год занимается организацией фестивалей и других радостных событий. Она — агент «Картонии» (в рамках этого праздника проходила игра), она ввела в московский обиход бесплатный обмен вещами и умениями по принципу Really Free Market, а сейчас участвует в новой инициативе под названием «Локальный фестиваль». Мы решили продолжить с ней дискуссию, начавшуюся еще на круглом столе, который сопровождал игру. Там приглашенные эксперты говорили о том, как получаются хорошие праздники и насколько легок сам процесс организации.

У меня случился некоторый диссонанс из-за того, что игроки целых два дня решали проблемы, сформулированные организаторами не самых безвестных праздников, а потом эксперты на круглом столе, сказали, что никаких проблем нет.