Появившиеся в городе в мае этого года плакаты пограничников в макияже с призывом «перейти границу» возвестили о рождении нового героя-провокатора. Всё лето и осень заборы и стены домов украшали правящий тандем, Муаммар Каддафи, Михаил Прохоров, Юрий Лужков и Ксения Собчак. Одни утверждают, что Monolog.tv придумали прокремлевские движения, другие считают, что за этим стоит группа независимых художников. Теперь они объявили о запуске Monologisation — проекта, который должен привнести политическую сатиру на улицы других городов России. The Village поговорил с анонимным художником о безобидной полиции, Собянине и плоскости людей.

В ответ на неудачную попытку Ксении Собчак взять интервью у главы «Росмолодежи» Василия Якеменко в одном из дорогих ресторанов Москвы Monolog.tv разместил рекламу их совместного заведения Seligerio.. Изображение № 1.В ответ на неудачную попытку Ксении Собчак взять интервью у главы «Росмолодежи» Василия Якеменко в одном из дорогих ресторанов Москвы Monolog.tv разместил рекламу их совместного заведения Seligerio.

 

The Village: Совсем недавно на своем сайте вы объявили о запуске проекта Monologisation. В посте вы заявили, что будете перечислять деньги, поступившие в качестве поддержки от неравнодушных, вашим последователям в другие города. В каких городах в ближайшее время можно ожидать Monologisation?

Monolog.tv: Да, вы правы, я объявил о проекте, и на данный момент к нему присоединились около 35 человек, раскиданных по всей России. В основном это крупные города. Со всеми этими людьми я поддерживаю связь, кто-то уже доказал, что участие в «Монологизации» для него не просто слова, а готовность выйти на улицу и распространять наши работы.

— Вы не боитесь, что деньги будут уходить в никуда?

— Вы зря считаете, что есть возможность ухода этих средств в никуда. Простейшая система, по которой работает «Монологизация», исключает это. Непроверенные люди будут получать деньги только после распространения работ, проверенные — как им удобно. Но главное, что новые и старые всегда получают одинаковые доли, потому что мне важно не платить кому-то, а распределить деньги тех, кто поверил в проект, между теми, кто хочет распространять работы.

— Есть ли среди этих людей ваши личные знакомые?

— Знакомых среди них нет. Все, как и я, скрыты за никами. Важное условие проекта «Монологизация» — полная анонимность.


 

«Заявление известного человека, скандал, мемы, которые мы обсуждаем сейчас и уже забудем завтра, — это новый способ получения и обработки информации»

 


— Кто и зачем предлагает вам деньги? Вас просят работать под заказ?

— Есть два типа людей, которые предлагают деньги. Первые — те, кто просто хочет помочь. От такой помощи я раньше отказывался, а теперь передаю через «Монологизацию» эти средства людям, которые хотят распространением работ помочь проекту. Второй тип — это заказчики, от которых я отказываюсь или ставлю жесточайшие условия анонимности, и они уходят сами. Ни одной работы Monolog не сделал по чьему-то желанию или просьбе, а уж тем более за деньги.

— По какому принципу вы выбираете тематику для плакатов и места для их размещения?

— Я достаточно активный человек и активный пользователь интернета, поэтому
ежеминутно нахожусь в некоем информационном поле. Там и выбираю тематику. Заявление известного человека, скандалы, мемы, которые мы обсуждаем сейчас и уже забудем завтра, — это новый способ получения и обработки информации. Возможность побывать на гребне этой волны меня увлекает, хотя я понимаю, что создаю скоропортящийся продукт.

В начале лета Владимир Путин и Дмитрий Медведев еще не сыграли свою знаменитую партию в бадминтон, но Monolog.tv уже нарядил их в форму для игры в теннис.. Изображение № 5.В начале лета Владимир Путин и Дмитрий Медведев еще не сыграли свою знаменитую партию в бадминтон, но Monolog.tv уже нарядил их в форму для игры в теннис.

— Какие примеры паблик-арта вам лично нравятся, помимо плакатов?

— Примеры можно посмотреть у меня в блоге.

— Вы уже попадали в полицию за попытку, скажем, заклеить билборд?

— Мне бы не хотелось раскрывать все нюансы и способы расклейки плакатов, но могу сказать, что сотрудники полиции — самое безобидное и простое, с чем можно столкнуться.

— Кого вы считаете своим главным соперником в деле преобразования городской среды? По идее, ваши работы подпадают под распоряжение мэра Собянина о незаконной рекламе, значит вашим врагом можно считать именно мэра.

— Я не могу сказать, что у меня есть соперники. И дворник, убирающий плакат, и Собянин — это люди, которые делают свою работу, поэтому считать их врагами или соперниками глупо. Мой соперник — это притупленность и плоскость людей. Я хочу показать, как информационный мир влияет на нас, как легко манипулировать, а меня обвиняют в пошлости и каких-то определённых политических взглядах. Я часто часами стою, наблюдая за реакцией людей на мои работы, и она приводит меня в смятение и ужас. Пустые глаза и умственная скупость. Только-только люди привыкли не испытывать неожиданную жалость, например, при виде умирающей цыганки в переходе, а теперь они стараются не испытывать любую неожиданную эмоцию, даже удивление или смех. «Нет, не может тут быть плакат с Путиным в шортиках, мне показалось… Тем более смех у меня сегодня по расписанию в 21:00 на „СТС“, как бы не опоздать…»

 

Никита Михалков запустил свой канал «Бесогон-ТВ», и в Москве разрешен гей-парад в День пограничника. На чьей стороне Monolog.tv — непонятно.. Изображение № 8.Никита Михалков запустил свой канал «Бесогон-ТВ», и в Москве разрешен гей-парад в День пограничника. На чьей стороне Monolog.tv — непонятно.

— К теме демонтажа рекламных конструкций. На днях освободилось ограждение вокруг котлована гостиницы «Россия». Вы бы не хотели следующую работу разместить именно там? Может, вам уже поступали предложения?

— Хотел бы, но это слишком опасно. Слишком много камер.

— Имеете ли вы отношение к появившимся в Москве плакатам и билбордам, с которых Владимир Путин убеждает пацанов сказать нет наркотикам?

— Спасибо, что заметили. Я считаю, это моя лучшая работа.


 

«Мои работы висят по всему городу, в разных районах. Понимающая публика есть везде. И кто такие воины ЦАО?»

 


— Вы работаете только в центре. А почему бы не начать осваивать спальные районы? Или ваши плакаты только для воинов ЦАО?

— Мои работы висят по всему городу, в разных районах. Понимающая публика есть везде. И кто такие воины ЦАО?

— В Москве очень много проблем, но вы сосредоточены только на политике. А плакат о велодорожках, например, могли бы сделать?

— Да, только глупо делать плакат. Что-то о велодорожках должно быть на велодорожках.

— Плакаты очень легко снять, а вот отмыть стену не так просто. Может быть, стоит начать рисовать плакаты? Пустых стен в городе много.

— Рисовать — это слишком долгий и поэтому опасный процесс для моего занятия. Тем более плакат — некое отражение информационного поля, которое захватывает всех нас: вы его увидели, посмеялись или удивились, может, даже рассказали друзьям — и всё. Завтра — это не новость, это не актуально и не достойно внимания.



Уличный сатир: Monolog.tv о стрит-арте в Москве. Изображение № 10.ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
АВСТРИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПАБЛИК-АРТА 

 

Уличный сатир: Monolog.tv о стрит-арте в Москве. Изображение № 11.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АРТ:
СОВРЕМЕННОЕ ГОРОДСКОЕ ИСКУССТВО