Вслед за ночными автобусами власти объявили о старте ночного метро. И оно действительно заработало, правда пока только две станции и только на период майских праздников. Корреспонденты The Villge побывали в подземке за полночь и поговорили с первыми пассажирами.

Первый запуск действительно похож на эксперимент: масса сотрудников метрополитена, толпа журналистов и очень редкие пассажиры. Коридоры и эскалаторы масштабной «Адмиралтейской» в ночное время смотрятся весьма непривычно, а их пустынность несколько угнетает. Зато сотрудники подземки на удивление приветливы: смотрят любопытными глазами, улыбаются, чуть ли не здороваются на входе.

С 01:00 до 03:00 каждые двадцать минут от «Адмиралтейской» до «Спортивной» и обратно по одной колее ходит состав-челнок. В каждом вагоне — не больше одного-двух пассажиров. Попасть в метро можно только по жетону: ни «Подорожники», ни льготные проездные ночью не работают.

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 1.

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 5.

Виктор

25 лет

 

машинист асфальтоукладчика

Алексей

22 года

 

помощник машиниста электропоезда

 

Виктор: «Желательно, чтобы включали метро каждую ночь. Многим удобно было бы ездить домой с работы, если она поздно заканчивается».

Алексей: «Подвижки пошли уже в том году, с запуском ночных автобусов. Но сейчас, видимо, додумались, что автобусы-то ходят только до мостов, а люди, к сожалению, через разведённые мосты не могут перебираться прыжками. Вот и запустили ночное метро на праздники».

Виктор: «Сегодня я, кстати, впервые воспользовался ещё и ночными автобусами, о которых тоже в своё время много говорили. И что? Мы доехали до Троицкого моста. Он разведён. Пришлось идти сюда пешком. Благо случайно узнали о работе метрополитена».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 6.

Яна

 24 года

 

редактор в издательстве

 

«Я в основном пользуюсь, метро и считаю, что оно у нас достаточно развито. Если честно, не думаю, что оно должно работать по ночам. Лучше бы вложить средства в восстановление трамвайной сети, которую в последние годы сильно сокращают.

Я здесь сегодня оказалась скорее из интереса. Метро ночью должно работать, но для обслуживания самого себя. Тут ведутся работы, которые необходимы для того, чтобы днём всё было отлично: проверка рельсов, ремонт станций».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 7.

Андрей

26 лет

 

товаровед-оценщик

Марина

31 год

 

детский психолог

 

Марина: «Буквально сейчас, сегодня транспортная система Петербурга стала приветливей и лучше. Мы только что сели в такси, объехали все ближайшие мосты и тут вспомнили, что именно сегодня днём прочитали об открытии этой станции метро ночью. Приехали и... она открыта! Это нас прямо-таки спасло от Вантового моста, из-за которого пришлось бы объехать весь город».

Андрей: «Ситуация в целом налаживается и улучшается. Ночные автобусы появились. И по выходным они, бывает, очень выручают».

Марина: «Правда? Я вот ни разу не пользовалась. Но, тем не менее, год назад не было и такого. В какой-то момент это станет более системным. Речные трамваи появились, к слову. Тоже в теории удобно. У нас ведь в городе масса воды — нужно её использовать. Тем более когда мосты разведены».

Андрей: «А для меня идеальный транспорт — велосипед. Мосты сейчас посреди ночи сводят, так что сел и поехал».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 8.

Дмитрий

22 года

 

студент и музыкант

 

«В сравнении с другими городами СНГ у нас всё очень удобно. Мосты усложняют ситуацию, но сейчас всё делается для того, чтобы жителям и туристам было комфортно передвигаться. Более того, делается это эффективно, я сам этим пользуюсь. Но если говорить о метро — встаёт вопрос рентабельности. Это большой расход ресурсов, а пассажиров единицы, во всяком случае сейчас. Действительно хорошая альтернатива — организовать перевозки по воде».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 9.

Дарья

25 лет

 

научный сотрудник в Эрмитаже

Иван

26 лет

 

специалист по тестированию программного обеспечения 

Павел

28 лет

 

специалист по тестированию программного обеспечения

 

Павел: «Есть чувство, что сейчас это развивается. Ночные автобусы — очень неплохое нововведение».

Даша: «Нет, сейчас эта система неудобна. Если бы ночные автобусы ходили не только по выходным, но и в будние дни, это помогло бы её исправить».

Иван: «Идеальное решение — прорыть тоннель под Невой. Давно пора. Но если с этим никак, то, действительно, надо пускать ночные составы метро». 

Даша: «Можно попросту пускать его реже — возможно, тогда удастся сократить расходы. Раз в полчаса будет более чем достаточно. Плюс не стоит забывать о Васильевском острове — сообщение с ним также необходимо».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 10.

Марьяна

23 года

 

администратор «Общества чистых тарелок»

 

«Я рада тому, что метро по ночам будет работать, потому что часто не успеваю на мосты после работы. Если не успеваю — иду гулять, и это становится временем, проведённым с пользой. Обычно компания находится. Специальных мест «для прогулки, пока не сведут мосты» у меня нет. Это тот случай, когда идёшь куда глаза глядят».

 

 

Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро . Изображение № 11.

Татьяна

 

 

дежурная по приёму и отправлению поездов

 

«Ночью в метро работает масса людей — не меньше, чем в дневное время. Когда пассажиров нет, производится развозка материалов, вывоз мусора, ремонт оборудования, осмотр путей, уборка и покраска. Это всё необходимо для того, чтобы метро функционировало нормально.

Ночные рейсы? Да у нас на последних поездах уже очень мало народу. Воздух возим. А для ночных рейсов нужны дополнительные ресурсы, должен работать эскалатор, а их тоже нужно ремонтировать. И зачем всё это, если возить некого?»

 



 

 Фотографии: Дима Цыренщиков