В минувшие выходные на площадке перед ТЦ «Электра» прошёл фестиваль «Еда на колёсах», в котором приняли участие владельцы фуд-траков (фургончиков с едой) со всего города. Некоторые из участников запустили свой проект на колёсах аккурат к мероприятию, другие работают на улицах города не первый сезон. The Village пообщался с ними о том, как они начинали свою деятельность, как готовить на улице что-то сложнее шавермы и есть ли перспективы развития у стрит-фуда в Петербурге. 

  

Артём

Street Food Van

«Мы четыре месяца путешествовали по Азии. Во Вьетнаме в основном питались стрит-фудом, потому что он дешёвый и есть на каждом углу.

Сейчас готовим гриль-чиз-сэндвичи: один с тостовым хлебом, двумя видами сыра, овощами и специальным соусом; другой с пепперони — основа та же самая, но добавляется мясо и пепперони для пикантности; третий сладкий — с арахисовой пастой, бананом и джемом.

В России стрид-фуд как культура отсутствует. В основном у людей мнение, что уличная еда — это исключительно шаверма и готовит её совершенно определённая этническая группа. 

Нужно развивать идею о том, что, когда ты выходишь из метро, то можешь идти не только в ресторан или кафе. Это может быть фургон или прицеп, владельцы которого также бьются за качество как и их коллеги из стационарного общепита».

 

Давид

«Жёлтый запорожец»

«Наш жёлтый запорожец произвёл фурор два года назад на „Ресторанном дне“. Мы первые прямо на моторе жарили курочку — это был дикий успех. С тех пор „Жёлтый запорожец“ не пропускает подобные мероприятия. Правда, мы решили поберечь клапаны нашего автомобиля и скопили на гриль, жарим теперь на нём. 

На фестивале мы готовим испанское блюдо тортилья — это лепёшка, нафаршированная всякими овощами, соусом и разными видами мяса или тунцом, например. Ещё разливаем сидр. 

Перспективы у стрид-фуда гигантские. Рынок большой, и тесно в нём не будет. Насчёт фуд-траков могу сказать только одно: для уличной еды это очень удобно — сегодня ты здесь, завтра там». 

 

 

 

Мария

Ukusno

«Начали мы с того, что поехали в отпуск в Сербию. Нам очень понравилась местная еда, и по приезду мы озадачились тем, чтобы найти рецепт бургера под названием плескавица. Глеб с Димой и Стефаном долго экспериментировали над составом, изучали эту тему, и вот мы достигли совершенства и пытаемся продвинуть всё это в массы. В составе котлет — говядина, свинина, минеральная вода и соль. Никаких уникальных специй, всё очень просто. Во второй день мы будем колдовать над рецептом телячьей чорбы — это сербский суп.

Мы стремимся поставить нашу деятельность на поток и работать в городе на постоянной основе. Сейчас люди не доверяют еде на колёсах. Я надеюсь, что со временем мы реабилитируем этот формат». 

 

Михаил

Rainbow hot-dog

«Мы начинали 1,5 года назад на автодроме в Шушарах, сейчас трудимся в городе и посещаем мероприятия. У нас в меню, кроме классического хот-дога, датский, мюнхенский, чикагский остренький и французский. Сосиска решает всё — берём только лучшие, хоть это и дорого. Мы придерживаемся правила „хороший клиент приводит троих, недовольный клиент уводит семерых“.

Если власти города наконец-то издадут закон в поддержку фургонов на колёсах, то перспективы у нас огромные. К сожалению, буквально за несколько лет репутацию фастфуда испортила шаверма — её качество и унылый вид будок, где она продаётся».

 

Иван

Forest Camp

«Уже три месяца как мы пытаемся работать на просторах Петербурга. Где-то получается, где-то — не очень, ждём, когда законодательство нас поддержит и мы сможем работать свободно себя чувствовать в городе.

Спрос на еду из фуд-траков в городе очень большой, это что-то новое в мире стрит-фуда: еда на ресторанном уровне, но при этом в уличном формате. Основная позиция в нашем меню — это блюда с мясом. Мы готовим стейки и бургеры из мраморной говядины и самое крутое — делаем это в угольной печке. На фестивале сделали упор на классику — бургер с мраморной говядиной, сэндвич с колбасками и сэндвич с куриным филе». 

  

   

Фотографии: Дима Цыренщиков