Иногда сделать что-то наоборот — лучший способ достичь успеха. Вместе с Converse мы поговорили с шестью горожанами, которые мыслят и выглядят нестандартно. Уличный художник, видеограф, режиссер, дизайнер одежды, директор модельного агентства и создатель медийного проекта рассказывают о том, часто ли им приходится сталкиваться с непониманием, что вдохновляет их каждый день и можно ли строить свой образ, начиная с обуви.

Рома Бантик

СТРИТ-АРТИСТ, КАЛЛИГРАФ


Три года назад я учился в Архитектурной академии на третьем курсе факультета промышленного дизайна. В это время я впитывал тонны визуального контента: особенно меня привлекал графический дизайн, леттеринг, шрифты и типографика. Однажды я наткнулся на работы самого топового леттеринг-художника — Сергея Шапиро. Полгода смотрел с открытым ртом на его творчество, и открывал новых и новых авторов — Кирилла Ричерта, Ольгу Васик, Петера Бекера, Эшли Вайлертон и других. Именно тогда я понял, что и сам хочу так уметь, что смогу, если буду делать рукописи каждый день.

Первую надпись я сделал 19 февраля, в День рождения Курта Кобейна, и делал по одной каждый день. Включал «ВКонтакте» какой-нибудь трек, и рисовал его название, стараясь передать эмоцию и внутреннее ощущение от песни. Время от времени музыканты писали мне благодарности. Уже через пару месяцев у меня было 75 рукописей, и я делал свою первую музыкальную обложку для молодого музыканта и продюсера Сени Saluki. К лету 2016 у меня накопилось 365 надписей, я окончил университет, и все лето размышлял, в какую сторону развиваться. Меня интересовали одновременно дизайн, фотография и видео. Тогда я понял, что лучше всего у меня получаются надписи, собрал портфолио на Behance, сказал родителям, чтобы они больше не присылали мне денег, и отправился в свободное плавание: сотрудничал с брендами уличной одежды, поработал с художником из Бруклина, искал себя и свой голос.

К концу года настал переломный момент, когда я познакомился с работами Маркиса Льюиса, или Ретны — отца современной каллиграфии, и Нильса Шу, мастера калиграффити. Эти глыбы пишут свое искусство в гигантских размерах, на холстах, машинах и стенах, работают с контекстом и словом. Впечатление довершил Покрас Лампас, который показал, что можно сотрудничать с брендами, и что правила игры можно задавать самому. Кажется, если бы не он, я до сих пор бы рисовал открытки и принты на листах A4 — но теперь я расписываю стены. Я понял, что не дизайнер, а художник.

Однажды я смотрел выступление дизайнера Дэвида Карсона, где он сказал: «Почему бы не вложить часть себя и своей натуры в работу, которую делаешь?». И я понял, как должна выглядеть эта цитата в калиграфии. Я открыл внутри букв целый мир, понял, что каждое наше слово может иметь внутри себя еще одно содержание. Такого в каллиграфии еще никто не делал. Я горжусь, что могу заниматься только этим, горжусь своими последними проектами. Недавно в Сургуте я сделал самую большую каллиграфию в России, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, — паблик-арт объект с цитатой Василия Кандинского: «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только через чувства».

Мне очень повезло с окружением: оно либо поддерживает, либо относится нейтрально — хочется даже больше бурной обратной реакции. Возможно, это связано с тем, что все переходит в онлайн: выкладываешь работу в сеть, и люди просто лайкают ее или нет. В большом городе все уже видели все, и уровень визуальной культуры и принятия растет. Зато когда я приехал с розовыми волосами в родной город к маме, мама сказала уезжать и не возвращаться, хотя обычно поддерживает меня и гордится тем, что я делаю.

Мне нравится делать все наоборот. Я стараюсь со всеми говорить одинаково, без официоза, как с друзьями. Очень сложно перестраиваться и говорить взрослым людям «ты» и «привет», а не приличные «вы» и «здравствуйте». Зато сразу пропадают какие-то преграды, и начинается легкое и свободное общение на равных. Возраст и все связанное с ним — штамп из прошлого, человек ценится не за это.

Я не хочу строить свой образ специально: он получается из внутренней необходимости. Я понял свою суть, свой голос и свою очевидность: мне нравится неправильное, несовершенное, изнаночное, настоящее. Это переносится и на одежду — я часто ношу одежду наизнанку, на первый взгляд странную. Люблю уличную и скейтерскую одежду, ту, что про свободу и справедливость. А обувь каким-то чудесным образом все завершает и складывает.

Яна Шмайлова

Модель, директор Linden Staub Models


Я начала работать моделью в 14 лет, в 18 искала моделей и проводила кастинги, в 24 года работаю директором британского модельного агентства в России. Все происходит планомерно, но бешеный темп работы снизился.

Самое радикальное и странное, что я сделала в жизни — уехала работать в Америку в 15 лет, не зная английского. С тех пор я понимаю, что нужно знать английский язык. Очень нужно.

Я горжусь, что постепенно становлюсь феминисткой в хорошем смысле этого слова. Модельный бизнес — это не о платьицах, юбочках и красивых фотокарточках. Все намного сложнее. Наше агентство появилось отчасти потому, что мы хотели изменить рабочие отношения в индустрии, в которой много проблем, заблуждений и неравенств. Мы хотим что-то менять своим примером: изобретаем, меняем, обсуждаем, объясняем. Стараемся говорить о правах девушек и женщин, и в том числе — о правах в модельном бизнесе, призывать к ответственности и поддерживать друг друга. Мне кажется, что мы занимаемся очень хорошим делом и развиваем и себя, и девушек, которым с нами по пути.

К сожалению, мне часто приходится сталкиваться с непониманием окружающих. В Великобритании совершенно другой подход к бизнесу: в Лондоне говорят о притеснении меньшинств в модельном бизнесе и запрете использования меха, а мне чаще приходится говорить об эскорте и рассказывать, чем отличается профессия модели. Очень сложно доносить нашу философию в российских реалиях.

Одежда для меня — сложная тема. Мне очень не нравится тратить время на утренние сборы и на походы по магазинам. Сейчас я экспериментирую: убрала из гардероба все цветные вещи, оставила черные и белые вещи, а еще джинсы. По итогу времени тратить стала намного меньше, а выглядеть стала чуть лучше — одни плюсы. Пока что все устраивает. Мне стало гораздо легче подбирать обувь — например, начинать с классических белых кедов.

Света Солнцева

Фотограф, видеограф, тату-модель


Я фотографирую и снимаю видео о людях и их творчестве — делаю это на некоммерческой основе, а зарабатываю в сфере рекламы. Пришла к съемке почти случайно: у меня было очень много свободного времени, и в руки мне попал фотоаппарат. Сначала я просто фотографировала случайные моменты и людей. После подрабатывала, снимая тусовки. Сейчас мне интересней снимать и монтировать небольшие видео о людях, их творчестве, путешествиях. В будущем планирую заниматься документальными съемками.

Фотографии и видео, как правило, я делаю для людей, которые мне интересны либо внешне, либо по их роду деятельности. Это художники и тату-артисты, с которыми я знакомлюсь — многих приводит мой муж-татуировщик. Они очень крутые, энергетически мощные, и мне часто хочется рассказать о них, показать их. Найти общий язык с ними мне помогают схожие взгляды и общие интересы.

Меня увлекает процесс и общение с людьми, которые попадают в объектив. Интересно подмечать мимику или жесты, успевать поймать человека максимально естественным. Очень приятно после видеть их эмоции. Они видят себя со стороны и порой удивляются, какими могут быть, какими их вижу я. Хочется верить, что в какой-то степени им не просто любопытно, но и действительно полезно. Под взглядом камеры люди чувствуют себя иначе.

Я часто сталкиваюсь с непониманием, но со временем стала реагировать на это максимально спокойно, не замечать, не спорить и не пытаться ничего доказать. Раньше тема моего внешнего вида сильно волновала маму и нескольких родственников, но в какой-то момент мы просто закрыли эту тему. Я уже взрослый человек, самостоятельно живу и зарабатываю. Как только мама увидела, что мне можно доверять — перестала критиковать мою внешность, хотя я знаю, что ей многое не нравится.

С чужими людьми очень часто возникают диалоги о татуировках — против моего желания. Многие некорректно выражают свои эмоции, тыкают пальцем, но я привыкла вежливо объяснять человеку, что не хочу разговаривать. Конечно, бывают люди, которым искренне интересно, и которые просят контакты мастера. С такими людьми пообщаться приятно, пусть и надоедает по сто раз отвечать на одни и те же вопросы. Я понимаю, что привлекаю внимание и взгляды, и если сделала татуировки — значит, была готова к такому вниманию.

Сейчас отношение к татуированным людям в России неоднозначное. Это связано с тем, что татуировка всегда была частью тюремной культуры, и люди еще не вытравили этот образ из головы. Это связано с кругозором людей. Вокруг много шестнадцатилетних ребят, которые делают татуировки на видимых частях тела, а потом ноют, что не могут устроиться на работу, или их выгнали из дома. Глупостей и детских поступков всегда будет больше, чем адекватных взрослых людей с татуировками. И нас начинают ассоциировать с инфантильными подростками.

Мой образ постепенно складывается из деталей, и не могу сказать, что он уже полностью сформирован. Мне нравится быть в поисках и экспериментах. Я могу увидеть обувь, которая частично вписывается в образ, купить и уже потом подтянуть к ней что-то совсем новое и подходящее. Мне нравится сочетать порой не очень сочетаемые вещи, иногда противоречивые. В этом есть большой глоток свежего воздуха.

Я прыгала с 33-метровой вышки, внезапно ехала в аэропорт и улетала потусить в другой город прямо из бара. Переезжала жить в разные города. Но мне не кажется, что все это смело. Мой смелый поступок еще впереди. Когда буду готова, брошу все и буду заниматься только съемками и путешествиями. Самое смелое, что может позволить себе современный человек — свободу быть собой.

Иван Соснин

Режиссер Red Pepper Film


Я учился на металлургическом факультете, а сейчас работаю режиссером и креативным директором агентства Red Pepper Film, так что могу сказать точно, что в моей жизни все случилось довольно неожиданно. Я хорошо знал физику и математику, поэтому поступил на техническую специальность. На первом же курсе мне стало невыносимо скучно. Я писал на парах сценарии, а после снимал видеоролики, начал организовывать с друзьями вечеринки. Однажды Саша Гагарин из «Сансары» пригласил меня принять участие в съемках ролика Red Pepper. Вот тогда все и изменилось.

Креативная сфера, а тем более сфера кино — это максимально интересное направление для ежедневной работы. Самое захватывающее в ней — возможность управлять своей деятельностью и варьировать ее. Хочешь узнать больше о медицине, побывать в хирургическом отделении? — Напиши сценарий об этом и постарайся его продать. О современных технологиях? — Придумай проект с интеграцией этих технологий и полностью изучи этот вопрос. Так съемочная площадка объединяет в себе все возможные сферы деятельности.

Моя работа постоянно вызывает интерес у окружающих. Много молодых ребят интересуются процессом, пишут письма в социальных сетях, просят совета. Многие хотят побывать на съемках, помочь чем-то, и как правило делают это абсолютно бесплатно.

Я делал очень много странного и радикального в период организации вечеринок. Однажды мы с нашей командой организовали костюмированную вечеринку в Перми. Там у меня пропала сменная одежда и обувь, и мне пришлось возвращаться в Екатеринбург на огромных каблуках и в костюме. Денег на проезд у меня не осталось, поэтому я так и шел в этом образе через весь город. Так я и перестал заниматься проведением вечеринок.

В последнее время стараюсь уделять одежде минимальное количество времени, очень не люблю ходить по торговым центрам и что-то выбирать. Мне нравится иметь стандартную базу, которую можно комбинировать и чередовать день за днем: три пары кед, пять футболок, три пары джинсов. Если говорить об обуви, то это всегда классика: летом — Converse, зимой — ботинки.

Анатолий Карнаухов

Основатель проекта «Самиздат»


Мой «Самиздат» родился как будто бы спонтанно, хотя я с детства любил листать журналы, мне нравилось, как они устроены, как создаются. Я понимал, что многие сделаны не так, как я хотел бы, но не задумывался, что могу совершить глобальное движение и заниматься модными проектами самостоятельно. Я даже не представлял, насколько большими должны быть усилия. Просто однажды, проработав полгода кассиром, а потом наставником в KFC, ушел со скучной работы и начал делать то, что мне всегда нравилось. Время стало лететь с бешеной скоростью.

Меня увлекают неожиданности, драйв и риск. Нравится, что всегда может произойти что-то внезапное, все может пойти не так. Когда перестаешь этого бояться, начинаешь готовиться: учишься не растеряться, выкрутиться, подумать заранее. Еще мне очень нравится планировать, нравится анализировать то, что говорят люди, и как живут мои ровесники. Нравится придумывать то, что понравилось бы всем. Своим делом я правда могу что-то менять — пускай это и не миллионная аудитория. Это приносит плоды, пусть даже эти плоды — скромное «спасибо». А еще я могу помочь людям осуществить их мечту, и это очень вдохновляет.

Я ежесекундно сталкиваюсь с непониманием — чаще в онлайне, чем в офлайне. Но прежде всего учусь бороться с ним внутри себя: когда вижу людей и не понимаю, например, их поступков, стараюсь рассудить с их стороны, посмотреть с другой точки зрения. В результате просто беру во внимание и учитываю их точку зрения, продолжая делать то, что мне нравится. К тем, кто осуждает других, тоже отношусь ровно: это не мои проблемы.

Внешний вид — это послание, язык, с помощью которого мы общаемся с социумом. Но не могу сказать, что я строю свой образ специально — у меня нет конкретных предпочтений или рамок, если хотите. В гардеробе обычно отталкиваюсь от обуви, потому что не могу позволить себе ходить в одной и той же обуви каждый день. У меня есть кроссовки, есть кеды, низкие и высокие ботинки, туфли, леопардовые лоферы — любая обувь. Мне нравится делать акцент на ней, так как это интересно, и у меня в этом есть необходимость. Я очень долго работал на одном портале, где писал о кроссовках и об уходе за ними, и знаю, что обуви нужно давать отдых.

Мой самый смелый поступок пришел с пониманием, что мои ценности поменялись, и я могу спокойно понять и принять, что ближайшие родственники не обязательно бывают близкими тебе людьми. В какой-то момент я свел общение с родными на нет, и этот поступок поменял меня и мою жизнь: у меня появились внутренняя опора и ответственность. Я осознал, что те шаблоны и клише, которые передаются к нам через поколения, для меня разрушились. Близкие люди — не всегда близкие, а среди самых далеких можно найти родственные души.

Лада Томилова

основательница марки Siammsiamm


Когда я начинала строить свой маленький одежный бизнес, мне хотелось больше зарабатывать. Я шла к нему очень-очень маленькими шажочками, потому что постоянно боялась сделать какую-то ошибку. Использовала накопленные деньги, вкладывала их, потом получала небольшую прибыль, и так продолжалось очень долго. Мы и сейчас не идем семимильными шагами: все так же осторожно прощупываем, где можем быть полезными, в каком городе.

Несколько лет назад моя жизнь перевернулась с ног на голову — сначала в личной жизни, а после и в бизнесе. Появился тот человек, который смог поддержать меня морально, а мое дело — финансово. С поддержкой бизнес перешел совсем в иное русло: он стал расти, крепчать и развиваться.

Ежедневно меня увлекает то, что я не сижу без дела и могу быть полезной. Мой «Сиам» для меня история уже не про деньги, а о том, чтобы нести людям что-то нужное им. Несомненно, я зарабатываю, но это побочный эффект и приятный плюс. Мой главный двигатель — желание показать людям, что я на что-то способна.

Когда все только начиналось, я танцевала в клубах и думала: неужели я всю жизнь буду танцевать перед мужчинами? Неужели не способна на что-то большее? Мне было обидно и, кажется, именно на этой злости я начала двигаться вперед.

Я никогда не надеваю то, в чем чувствую себя не собой. Мне должно быть комфортно в моей одежде. Очень часто я ношу темную одежду, потому что мне в ней комфортно. Люблю прозрачную одежду, тоже темную. Не ношу каблуки: мне просто неудобно на них передвигаться. Каждый мой день проходит дичайшем темпе, в нем есть место работе и заботе о ребенке. В путешествиях я чаще выбираю одежду не для того, чтобы быть сексуальной женщиной, а ту, в которой мне хорошо. Хотя два этих разных понятия не противоречат друг другу.

Мне нравится лаконичная одежда, где нет множества деталей, фурнитуры, пуговиц и замков, простые силуэты. Я люблю острые носки у туфель, обувь на плоском ходу и спортивные образы. Нет ничего странного в том, чтобы строить свой образ, начиная с обуви — иногда я так делаю, и эксперимент завершается успешным луком. Еще иногда я начинаю строить свой образ с прически.

В моей жизни было немало радикальных поступков. Главное — я никогда не задерживалась рядом с людьми, не боялась от них уйти. Если я понимаю, что партнер уже идет со мной не в ногу — нужно прекращать эти отношения. Я рву отношения быстро и болезненно, и это кидает меня в совершенно иную жизнь, от которой я часто в восторге. Главный вывод — не надо ничего бояться, и надо принимать решение всегда самому. Не нужно ждать и спрашивать: слушать только себя очень помогает.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ