Душеспасительная лекция о независимости, мечтах, женской доле и фэшн-индустрии.

В прошедшую пятницу в здании журфака МГУ на Моховой состоялась лекция дизайнера Дианы фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg). Той самой, что сделала платье с запахом из джерси основой женского гардероба в 70-х. Той самой, что была завсегдатаем Studio 54, музой Энди Уорхола и влиятельной нью-йоркской socialité.

Возможно, ни одному преподавателю МГУ не удавалось добиться такой явки – зал был полон, и не только студентами, но и фэшн-блогерами, прессой, фотографами и сочувствующими девицами в меховых жилетах. Выбор места – немного странный, оказался абсолютно оправданным. Это и правда была форменная лекция, с привкусом байопика о судьбе сильной женщины. Но в таком исполнении,  – не менторском, без тени высокомерия, – что хотелось,  как ни удивительно, конспектировать выступление. Что мы, собственно, и сделали:

14:05

Я приехала в Россию, потому что, во-первых, у меня здесь есть два магазина, во-вторых через дорогу отсюда, в Манеже, сегодня открывается ретроспектива (хотя я не люблю это слово, звучит уж очень уныло) моих работ: эскизов и моделей. Фактически я привезла в Москву свою нью-йоркскую студию. Надеюсь, вам будет интересно, и вы зайдете туда в течение следующих трех недель. Выставка называется A Journey of a Dress; собственно о них, о платьях, и немного о себе я сегодня и расскажу. 

14:07

Главной причиной, которая толкает меня на все, чем я занимаюсь, по которой я путешествую по всему миру и общаюсь с женщинами из разных стран – это вдохновение. Я не устаю рассказывать мою историю, и не потому, что мне так уж нравится раз из разу делиться воспоминаниями, но потому что я верю, что история чьей-то жизни, чужой пример  – всегда очень вдохновляет. Как я пришла к тому, что имею на сегодня? Не только мои взлеты, но и мои падения – все это может оказаться вам полезным, ведь вы свой путь еще только начинаете. 

14:07

На самом деле, секрет в четкости желаний. Если вы точно представляете себе, чего хотите добиться – это вам легко удастся.

14:08

Знаете, в сказках обычно все заканчивается свадьбой. Так вот, у меня со свадьбы все только началось. 

Эта фотография важна мне не только, как память о свадьбе, но и еще по одной причине. Видите, за мной на втором плане стоит мужчина в белой рубашке? Его зовут Анджело Феретти, он был известным владельцем текстильной мануфактуры в Италии. К моменту свадьбы я работала у него ассистенткой. У него была фабрика по производству ткани из джерси. Честно говоря, когда я работала на него, мне казалось, что я ничего особенного не делала. Но я внимательно слушала все что он мне рассказывала, а он не скупился на комментарии по поводу производства. Он научил меня всему, что я знаю. 

14:11

Когда я только начинала свой путь, я не знала точно, кем я хочу стать, чем я хочу заниматься. Но я четко представляла себе, в какую женщину я хочу превратиться. Я хотела быть независимой, самой выстраивать свою жизнь и быть в состоянии самостоятельно оплачивать свои счета. 

14:12

Понимая, что мне, в связи с беременностью, придется поехать с мужем в Америку, я уговорила Феретти дать мне возможность отшить несколько своих моделей, чтобы показать их в штатах. По ночам, когда работа прекращалась, я приходила в цех и вместе с ассистенткой Анджело мы собирали неиспользованные образцы ткани и шили фактически из того, что было. 

14:13

 Когда я приехала в Нью-Йорк мне довелось встретиться с очень важным в моей жизни человеком. Ее звали Диана Вриланд (главный редактор Vogue). Она была невероятно могущественной в тот момент. Слыла очень экстравагантной и нагоняла страху на всех вокруг. Итак, мне устроили с ней встречу. Я помню, как она появилась в комнате – иссиня-черные волосы, красные ногти, красные губы, фантастически длинный мундштук. И первое, что она мне сказала: «Так, подбородок – выше, выше, выше!». И я тогда подумала – ну все, начало уже не задалось. Правда, как потом оказалось, все прошло более чем хорошо – ей понравились мои платья, она тут же заставила нескольких моделей их примерить и осталась довольна. 

14:15

Ассистентка Вриланд – Киша – рассказала мне, что через две недели в городе будет Market Week,  в течение которой калифорнийские дизайнеры будут демонстрировать свои модели в одном из нью-йоркских отелей. И она посоветовала мне снять номер в этой гостинице и записаться в участники недели. Для участия мне нужно было сделать промо-фотографию, собственно, вот, что получилось: 

Здесь мне двадцать три года, у меня уже есть ребенок, я сижу на белом кубе в своем платье. Этот куб меня немного раздражал – такой огромный и белый. Тогда я взяла маркер и написала, совершенно не задумываясь – «Feel like a woman, wear a dress!». Я и понятия тогда не имела, что эта фраза фактически станет моим лозунгом. 

14:17

В аудиторию заходит Наталия Водянова и Дерек Бласберг, редактор американского Vogue (обратите внимание на боди на Наталии – результат ее коллаборации с Etam):

14:20

Когда я только открывала свою компанию в Нью-Йорке я решила найти какого-нибудь производителя и отшиваться у него, организовать дочернее предприятие. Я помню, это было довольно смешно – партнер, которого я нашла, предложил мне 25% во всем производстве. Учитывая, что моя компания на тот момент стоила ноль, я получила четверть от нуля. Здорово. Так я начинала. 

14:21

Одной из моих первых моделей был топ на запахе, знаете, как у балерин. И тогда мне в голову пришла идея развить этот топ до платья. Именно так родилось прославившее меня платье с запахом. В один момент буквально все захотели это платье: 

14:25

Успех, неожиданно свалившийся на меня, имел вполне реальные результаты. Буквально сразу после оглушительного успеха платья я попала на обложку Wall Street Journal. Как-то я летела из штатов в Европу и на столике у меня лежала стопка журналов, одним из которых был тот самый выпуск Wall Street Journal. Рядом со мной сидел симпатичный незнакомец, который стал удивляться, с чего бы такая симпатичная девушка как я читала скучную деловую прессу. Он и понятия не имел, что я попала на обложку этого «скучного журнала». Я тогда подумала: «Вот тупица». Но вслух продолжала лишь мило кокетничать. 

Но это было начало – в одночасье мое имя стало брэндом. В 29 лет я уже была на обложке Newsweek. Беспрецедентное внимание, не то, что сейчас, в эпоху интернета. Тогда обложка еженедельника – это символ твоего абсолютного признания.

14:40

Я уже не первый раз выступаю перед аудиторией состоящей преимущественно из молоденьких девушек, и раз из разу рассказываю одно и то же. Но мне хочется, чтобы вы услышали мой главный посыл. Мне важно, чтобы вы поняли – каждая из вас может стать настоящей Wonder Woman: