Героями этого выпуска стали Тимур и Соня Омар, ди-джеи, занимающиеся коллекционированием разных вещей с самого детства, но все же главное их увлечение — винил.

        

              

Тимур: «Коллекционированием я увлекаюсь с самого детства: сначала были этикетки от спичечных коробков, тогда они продавались наборами, потом я собирал пробки от бутылок, а где-то в середине восьмидесятых у меня была большая коллекция марок (порядка четырех больших альбомов) и коллекция машинок, которая  сохранилась и до сегодняшнего дня — в основном это два бренда: Siku и Matchbox.

В период начала увлечения пост-панком собирал любые статьи и вырезки о Sisters of Mercy и Souxsie and The Banshees. Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, где была подборка журналов Melody Maker и New Musical Express с момента открытия изданий. Мы тогда с приятелем просмотрели все выпуски за восьмилетний период, а они выходили еженедельно, находили страницы, связанные с этими группами и ксерили»


Соня: «Моя история несколько отличается от истории Тимура: я никогда не была склонна к коллекционированию, но с самого детства страшно завидовала мальчишкам, которые всегда что-то собирали — вкладыши, машинки или еще что-то, поэтому я все время пыталась что-то коллекционировать, хотя у меня никогда не получалось»

             

               

Тимур: «С приходом DVD я собрал все VHS-кассеты в коробки и раздарил. Оставил себе только оригинальные видеокассеты с каким-то старым трэшем. Я до сих пор собираю DVD, в них наибольшую ценность для меня представляет неотечественная часть коллекции — кино класса B, которое мне нравится: я обожаю обложки, плакаты того периода, это все великолепно, высочайший стиль в моем понимании»

         

          


Тимур: «С пластинками все началось году в 1986, до этого у меня была вполне внушительная коллекция аудиокассет. Их привозили родители — это была исключительно поп-музыка: итальянцы, Джексоны, что-то даже из рок-музыки, была кассета Nazareth. Потом я регулярно стал посещать субботние встречи филофонистов, которые проходили в ДК Горбунова, «Толкучки» по четвергам на Преображенке. Так я втянулся во всю эту историю и так начал формироваться мой вкус: сначала волна Depeche Mode, Yello, Art Of Noise, Tangerine Dream, дальше все это перешло в панк-рок, из панк-рока в пост-панк, потом пошел индастриал, параллельно easy listening, exotica. В итоге в коллекции чего только нет: тут не представлены только классический рок и отдельные жанры танцевальной музыки — progressive house, jungle, drum'n'bass.

Точно на счет количества пластинок мне сказать сложно, к тому же здесь есть определенная динамика — временами увеличения, временами уменьшения. Я даже анализировал, это носит сезонный характер — временами меня бесит вся музыка, я снимаю с полок огромное количество пластинок, выставляю их на продажу, а временами наоборот, скупаю очень много музыки. Я думаю, что приблизительно тысяч пять пластинок у меня сейчас есть»

            

Избранные пластинки Тимура Омара

Пластинка 1977 года с несколькими  интервью и  документальной записью старта корабля «Восток» — настоящий артефакт советской космической программы. Рекомендуется для начала техно и электро сэтов.

Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She's Lost Control и моим Atmosphere.

Британский дует Chris&Cosey и их второй номерной альбом 1982 года Trance. Оба участника C&C были в составе  первой индустриальной группы Throbbing Gristle, основателей Industrial Records.


Casino MusicAmour Sauvage. LP-релиз легендарного Ze Records, специалистов по New York Disco, No Wave и Electro. Покупал исключительно из-за обложки Richard Berstein, здесь, как мне кажется, эстетика Pierre et Gilles под  exotica/new wave соусом.

Мой любимый и он же первый LP Bohannon — Keep On Dancin'. Минимальный нерасторопный дискофанк с очень жирной басовой линией, знаковая и пожалуй инновационная работа повлиявшая на детройтскую хаус-сцену.
«Главный шаман и оленевод» СССР — Кола Бельды. Единственная долгоиграйка с территории СССР, попавшая в энциклопедию Incredibly Strange Music.

Пластинка, доставшаяся по наследству, привезенная папой в 1967 году из Франции.

Самое малотиражное издание в  моей коллекции винила, 7" австрийцев Novy Svet. Этот настоящий индустриальный артефакт был добыт благодаря дружбе с с владельцем лейбла Ars Benevola Mater — Mauro Casagrande.

Swans — Love Of Life. Представители Нью-Йоркской андерграунд сцены начала 80-х, чей саунд сильно изменился за десятилетие с начала карьеры он индастриала до фольк рока.

Exotica — не просто музыка, а часть культурного феномена Tiki, захватившего США в конце 50-х годах. На фото первый альбом Martin Denny – Exotica LP — совершенный продукт эпохи spage age.


Jean-Jacques Boyer и Bernard Paul Boyer Ничего примечательного с точки зрения музыки, но великолепная обложка французcкого фэшн-фотографа и клипмейкера Jean-Baptiste Mondino.


Cosey Fanni Tutti на фасаде сборника лучших треков Throbbing Gristle – Greatest Hits – Entertainment Through Pain LP. Издание было подготовлено для американского рынка, отсюда и оформление обложки — британская версия уже упомянутого Martin Denny – Exotica LP.

         


Соня: «У меня коллекционирование пластинок началось с тех пор, когда я сильно увлеклась электронной музыкой. Я начала все это слушать с двенадцати лет, но источники, из которых можно было получать представление о том, что происходит в мире музыки, появились позже — радиостанции «Субстанция», «Радио 106.8» и журнал «Птюч». Первый свой винил я купила где-то в тринадцать лет, когда ездила с родителями в Прагу. В общем, страсти к коллекционированию у меня не было, но была огромная страсть к музыке, и когда мне в руки начали попадать пластинки, я поняла, что это возможность структурировать музыку для себя каким-то образом, тактильно ее ощущать. Мою коллекцию с Тимуром сравнивать бессмысленно, но в ней те пластинки, которые мне безумно нравятся. Наверное, пластинок шестьсот или около того»

      

Избранные пластинки Сони Омар

Эту пластинку подарил мне Тимур, зная о моём увлечении историей семьи Мэнсона и Чарльзом Мэнсоном в частности.

Линвал Томпcон — один из любимых регги-музыкантов. Эта плаcтинка — репреcc его cольного альбома на лейбле Troyan, датированный 1996 годом.



Это, к cожалению, единcтвенный релиз проекта Kein Zweiter. 2006 год. Добротный cовременный индаcтриал для девочек.


Альбом «Сities in Fog» Джеффа Грейнке. Плаcтинка 1985 года, эмбиент.
Джефф Грейнке по образованию метеоролог, выглядит как метеоролог, музыку пишет как cкульптор.

    

     


Тимур: «В Москве коллекционированием винила занимается достаточно много людей, я думаю, что массу коллекционеров я просто не знаю, но при этом знаю людей, по сравнению с которыми моя коллекция просто ничтожна — у них винилом забиты целые квартиры. Один из достаточно мощных коллекционеров — это Борис Симонов, владелец магазина «Трансильвания», у него как раз из серии тех вариантов, когда пластинками заставлена квартира. Но тут другая история — он коллекционирует определенную эпоху. Достаточно концептуальный акт»


Соня: «Я думаю, что для того, чтобы что-то собирать, нужно этим болеть. Наверное, людям, которые собирают вкладыши или еще что-то подобное, они нравятся — нравится, как они выглядят или какие-то тактильные ощущения. Я не думаю, что люди делают это от скуки. У человека может быть множество задач в жизни, но ему нужно на что-то отвлекаться: хобби для того и существует, чтобы человек мог отвлечься от окружающей его действительности безболезненным способом, пока это в разумных масштабах»

   


Посмотреть коллекцию Тимура и Сони можно здесь.