День первый

Все, конечно, уверены, что город накрыло до конца недели дождем, однако, смею утверждать, что это ничто по сравнению с «накрытием» Второй архитектурной биеннале. 

К тому же с дождем не понятно чего, как и почему, а вот про биеннале все яснее. Города меняются и архитекторам надо учиться работать с теми новыми реалиями, которые сейчас формируются: с мобильностью людей, с их потребностью в интересных вдохновляющих пространствах, с технологическими новшествами. Чему и посвящен проект Creative Cities выполненный специально для этого мероприятия.

Недаром вечеринка по случаю его открытия, проходила вокруг инсталляции, созданной по заказу Британского Совета в первом зале ЦДХ (эпицентра биеннале) английским бюро Technopolitan Studio. Это своеобразный магический куб. Снаружи он переливается сиренево-малиновым цветом, а внутри все время что-то изменяется – дискотечные видео сменяют фотографии городов, тут показывают уличные зарисовки и архитектурные проекты. На вечеринке же куб зазвучал благодаря Матиасу Кисперту. Внутри же в этот момент показывали видеозарисовки из городов, которыми вдохновлялся музыкант. И если до включения перфоманса сюда заходило немного людей просто в поисках тишины для спокойного разговора, то как только все началось аудитория сильно возросла. Посетители заходили внутрь застывали у стен и на пуфиках, начиная медитировать на то, что им показывали. 



День второй

На архитектурной выставке вечно много картинок. В первый момент это очень радует – наконец информация подается в максимально ясном формате. Но быстро понимаешь, что много их в голове не помещается, и если хочется все это запомнить, то нужны какие-то визуальные паузы. 

Тут-то я и обнаружила одно не заявленное изначально проектировщиками качество пространства Creative Cities выстроенного на Второй московской архитектурной биеннале. Здесь можно отдохнуть от вала картиночной информации. Это достаточно неожиданно, поскольку авторы придумали так, что внутри инсталляции все постоянно меняется, а снаружи читают лекции. И, тем не менее, видео, показываемое в светящемся кубе, воспринимается совсем иначе, чем куча даже очень красиво вычерченных карт и фасадов, ты переключаешься от анализа наблюдаемого в состояние созерцания. И даже прошедшие здесь лекции архитекторов Сандера Лапа и Эдуарда Моро не нарушили этой атмосферы. Потому что архитекторы ведь сразу выставляют то как они хотят перестраивать город и объясняют это только всякими выкладками цифр. 

Тогда как оба лектора рассказывали об том, почему это нужно в понятных реальных историях. Особенно увлекательна в этом смысле тема Моро, про то, что пользуясь информацией с различных мобильных девайсов человек в городе чувствует больше движения, чем реально наблюдаемое. Как мы меняем способ ориентации в нем, когда понимаем, что зрительно тихая улица наполнена мероприятиями, скрывающимися за ее стенами, как эта динамика закручивает нас в своем вихре.



Мы приглашаем к сотрудничеству руководителей крупных социально ответственных предприятий и начинающих социально ответственных предпринимателей. Если вы хотите стать партнером или участников проекта Creative cities, сообщите нам об этом по электронной почте (natalia.mayer@britishcouncil.ru или Elena. Shampanova@britishcouncil.ru) либо по телефонам +7 (495) 287 18 04 и +7 (495) 287 18 26.