The Village отыскал в Москве клуб ценителей советского автопрома — Only Dropped. Для участников этого клуба — «копейка» гораздо привлекательнее, чем BMW последней модели.

Любители советских ретро-автомобилей из Only Dropped вкладывают тысячи в свои машины, демонстрируют их на всевозможных выставках, участвуют в торжественных автопробегах и больше всего ценят оригинальность дизайна и низкую подвеску.  Для них «Жигули» — не средство передвижения и не ностальгический привет из детства, а обязательный аксессуар, без которого стыдно появляться на людях. Стать участником клуба Only Dropped не просто: вы должны быть обладателем автомашины ВАЗ, причем определенной модели — 2101, 2102, 2103, или ранней 2106. Желательно до 1991 года выпуска — чем «старше» модель, тем лучше.

Владельцы «Жигулей» рассказали Василию Быкову, где они нашли свой лоурайдер, сколько тратят на обслуживание в год, и как на него реагируют другие водители.

               

ИВАН, 28 ЛЕТ, АРХИТЕКТОР — ВАЗ 2101 1978 ГОДА

Приобрел:
по объявлению в Жуковском
Стоимость:
в 2006 году — 25 тысяч рублей
Техническое обслуживание:
примерно 10 тысяч в год
Максимальная скорость:
130 км/ч
Другая машина:
Kia Ceed

«В этой машине я себе прекрасно ощущаю и не испытываю комплекса по поводу того, что езжу на старой советской машине. Сажусь за руль, когда некуда спешить и когда на улице не очень жарко. Она перегревается, сиденья не самые комфортные, но это все цветочки — вот в пробках на ней стоять удовольствие ниже среднего, мягко говоря. На машину реагируют спокойно,но раньше все спрашивали за сколько продам. Иногда говорят, что у дедушки в гараже стоит такая же»

  

СТАС, 26 ЛЕТ, РАБОТАЕТ «В ОФИСЕ» — ВАЗ 2101 1977 ГОДА

Приобрел:
в Тульской области, поселке Крапивна
Стоимость:
30 тысяч рублей
Максимальная скорость:
130 км/ч
Другая машина:
Opel Astra

«Это машина на выходные. Все, кто встречается на дороге, расплываются в улыбке и машут руками. Я получаю удовольствие от того, что в ней ковыряюсь, если что-то сломалось вдруг, хотя это редко бывает. Приезжаю в гараж, убиваю время, а не пиво пью на лавочке у дома»

  

ВЛАДИМИР, 22 ГОДА, ЗВУКООПЕРАТОР — ВАЗ 2103 1974 ГОДА

Приобрел:
досталась от дедушки
Техническое обслуживание:
20–30 тысяч в год
Максимальная скорость:
130 км/ч
Другая машина:
Ford Scorpio

«Она очень бодро едет, несмотря на возраст и пробег. Езжу только в теплое время. На дороге ко мне подкатывают девочки на иномарках, пытаются познакомится. А казалось бы машина не престижная. Скоро планируем съездить в Европу на ней. Когда там узнали, что мы приедем — был фурор. Будем отстаивать честь России и нашего автопрома»

   

МИХАИЛ, 19 ЛЕТ, СТУДЕНТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» — ВАЗ 2101 1977 ГОДА

Приобрел:
по объявлению в интернете
Стоимость:
26 тысяч рублей
Техническое обслуживание:
20–30 тысяч в год
Максимальная скорость:
100 км/ч
Другая машина:
Иногда берет у родителей Skoda Octavia RS

«Моя машина не средство передвижения, а способ самовыражения. Купил, потому что захотелось чего-то оригинального, необычного, такого, что не часто встретишь на улице.

Эта машина вызывает положительные эмоции у других автомобилистов: аварийками мигают, сигналят, улыбаются. Такая необычная, поднимающая людям настроение, машина»

   

АЛЕКСЕЙ, 30 ЛЕТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — ВАЗ 2101 1980 ГОДА

Приобрел:
по объявлению
Стоимость:
39 тысяч рублей
Техническое обслуживание:
10–20 тысяч в год
Максимальная скорость:
120 км/ч
Другие машины:
BMW 525, ГАЗ М-20 (Победа)

«Мне нравится классический вид этого автомобиля. Машина радует: стоишь в пробке, а тебе все говорят, что это очень круто и одобрительно бибикают»

  

  

АЛЕКСАНДР, 25 ЛЕТ, ДИЗАЙНЕР — ВАЗ 2102 1978 ГОДА

Приобрел:
по объявлению в интернете
Стоимость:
20 тысяч рублей
Техническое обслуживание:
не считает
Максимальная скорость:
110 км/ч
Другие машины:
Volkswagen Beetle 1972 года и ВАЗ 2109

«Это очень простая машина. Она низкая и у нее жесткая подвеска. Едешь будто на картинге. Это фан и нереальное удовольствие»