В каждой индустрии есть тенденции, с которыми приходится мириться: парикмахеры могут каждый день в течение нескольких лет делать клиентам одинаковые прически, бармены — разливать один и тот же коктейль, а эсэмэмщики — использовать одни и те же надоевшие мемы. И если одни готовы мириться с клише, другие ищут альтернативный путь и идут наперекор стандартам рынка. Вместе с Converse мы попросили трех профессионалов рассказать нам о том, что морально устарело в их индустриях и что они сделали для того, чтобы никогда не сталкиваться с этими моментами в работе.

Дарья
визажист
художница
по макияжу
Холодных
Авдотья
основатель
модельного
агентства
Александрова
Андрей
мастер
hand poked
tattoo
Новицкий
За восемь лет преподавания я заметила пугающую вещь: учеников в школах учат определенным схемам, а позже в работе они лепят эти однотипные макияжи подряд на все лица, как на фабрике.

15 лет назад, когда я еще работала в салоне, к визажистам приходили девушки с фотографиями и просили: «Можно мне как на картинке?» Но мы все разные, и то, что идет одной, сделает менее привлекательным лицо другой. Если тебе принесли Анджелину Джоли, это не значит, что нужно рисовать на девочке Анджелину Джоли, — на самом деле девушка вовсе не хочет макияж как у Джоли, она хочет ощущать себя так же, как она, женщиной-кошкой, а для этого необязательно копировать мейк.

«В школах учат определенным схемам, а позже ученики лепят однотипные макияжи на все лица, как на фабрике»

Сейчас самый популярный и невероятно раздражающий макияж — «под Кардашьян», в котором используются тонны косметики и плотный консилер независимо от типа кожи. Есть визажисты, которые раскрутились за счет видео «до и после». То есть они берут девочек с плохой кожей, мешками под глазами и кладут на них десять слоев тона, клеят им ресницы и рисуют брови. В итоге девочки с макияжем действительно выглядят лучше, чем без, просто потому что картинки «до» гипертрофированно неудачные. Но выглядит такой макияж ненатурально, как будто у девушки маска на лице. Был случай на одном мероприятии, когда молодой человек хотел обратиться к своей девушке, но обознался, потому что у другой девушки был абсолютно такой же макияж-маска.

Макияж — это в первую очередь психология. Одной и той же девочке можно сделать 20 разных мейков в зависимости от ее настроения, характера и потребностей в данный момент. Я хочу избавить индустрию от шаблонного мейка и ставлю два вопроса: как он сделан и зачем? В работе с учениками моя задача порвать все клише и шаблоны в голове с первой минуты занятия и научить их экспериментировать с кисточками и косметикой вместо того, чтобы клеить маски.

«На одном мероприятии молодой человек хотел обратиться к своей девушке, но обознался, потому что у другой был абсолютно такой же макияж-маска»

Бывает и другой вид макияжа — для фотосессий, различных кампаний, обложек, подиума. Здесь другая цель — например, передать идею или показать косметику. В этом случае человек рассматривается как холст визажиста, на котором тот создает произведения, а макияж может граничить с фейс-артом или боди-артом. В этой фотосессии я создала образ к Хеллоуину. Главным элементом сделала оптическую иллюзию. Также я создала рельеф на модели, потому что хотелось показать идола, который обмазывается глиной во время каких-то ритуалов. Так я поднимаю тему идолопоклонничества, того, что люди часто бывают одержимы какими-то идеями, связанными с политикой, религией или другими аспектами нашей жизни.

До Lumpen у меня был опыт организации массовок в кино. Помимо портфолио актеров, я просматривала российские модельные агентства и была в шоке от того, насколько сильно в их базах обработаны фотографии, насколько вычищены тесты, насколько люди не похожи на себя в жизни. Я вызывала на кастинг девушку, она приезжала и была совершенно другой.

Про Lumpen говорят, что мы продвигаем нестандартную красоту. Считают так только в России, во всем мире давно существует понятие стриткастинга — там наших моделей не называют нестандартными. Я стараюсь снимать отобранных в агентство ребят такими, какие они есть. Мне часто пишут, что я гримирую моделей и ставлю свет так, чтобы они выглядели страшными — на самом деле на них вообще нет косметики, а их снэпы практически не обрабатываются. В последнее время я даже прыщи убирать перестала. Чищу на фотографиях только что-то очень сильно раздражающее — в основном дефекты на одежде, мусоринки и складки, зимой убираю красные носы и уши с мороза, но никогда не меняю форму лица, не убираю морщины, не увеличиваю глаза и не уменьшаю носы.

«Я была в шоке от того, насколько сильно в базах модельных агентств обработаны фотографии — вызывала на кастинг девушку, она приезжала и была совершенно другой»

Семплы крупных брендов делают на стандартные модельные параметры, и когда я попала в индустрию моды, то поняла почему. На худых девочках с бедрами 88–90 сантиметров и ростом от 175 сантиметров вещи сидят лучше, чем на тех, у которых бедра 94–96, а то и все 100. Но я рада, что эта устоявшаяся годами система меняется.

Кастинг-директора и дизайнеры теперь обращают внимание на то, что модель собой представляет, помимо лица и фигуры: как себя ведет, как одевается, что размещает в инстаграме. На шоу могут подтвердить низкого, не очень худого человека, который подойдет бренду ярким запоминающимся лицом, эмоциональным ощущением от него, странной походкой под образ лука. Без такого персонажа показ выйдет совсем другим.

Я этого не планировала, но получилось, что мы внесли вклад в то, что сейчас происходит. Я сделала агентство для себя и друзей, но оно оказалось востребованным в Европе и по всему миру. Крупные бренды присматриваются, присылают запросы. Кто менее ограничен стандартами — берут «люмпенов». И я рада, что мы на прицеле.

«Теперь на шоу могут подтвердить низкого, не очень худого человека, который подойдет под образ лука запоминающимся лицом или странной походкой»

Я мечтаю, чтобы и в кино таких ребят снимали чаще. Мне гораздо ближе те актеры, которые всю жизнь играют одну роль — допустим, отрицательную. Я за типажность в кино и моделинге. Какой ты в жизни — такой ты и в образе.

Регулярно появляются татуировки, которые начинают бить все. Несколько лет назад все хотели ласточек и ленточки, потом розы и звезды. Сейчас чаще всего набивают вокруг руки или ноги черный лес с силуэтами вылетающих из него птиц. Если говорить о безвкусице, то классика — трайбл на пояснице. Одним из самых популярных направлений в татуировке до сих пор остается реализм. Я же не вижу в этом смысла. Это сложный по исполнению стиль, у которого есть один серьезный недостаток — спустя пару лет эта красота исчезает. На мой взгляд, чем татуировка проще, тем круче.
«Одним из самых популярных направлений в татуировке до сих пор остается реализм. Я не вижу в нем смысла — спустя пару лет эта красота исчезает»

Сколько себя помню, всегда что-то где-то рисовал, вырезал, выжигал. И всегда очень старался быть аккуратным. Придерживался принципа «пускай это займет чуть больше времени, но зато будет качественно». Я люблю черный цвет, графику, классику и минимализм, поэтому сразу решил, что буду работать в технике хендпоук. Я рисую без машинки, с одной иглой, почти всегда в черном цвете. В хендпоуке меня привлекает простота, стиль и эстетика самого момента. Мне нравится идея, что я могу делать все одной только иглой. К тому же татуировка — это зачастую болезненный и долгий процесс заживления, а мой хендпоук заживает уже через пару дней. Еще один плюс — возможность работать с интересными местами на теле: можно относительно безболезненно бить и на пальцах, и на голове.

Есть другой раздражающий момент, который в последнее время очень часто происходит. Приходят люди с необычными и интересными татуировками, которые они нашли в интернете. Но приходят они не к мастеру, который эти татуировки сделал, а к художнику, который берет меньше денег. В итоге они не только игнорируют авторское право, но и получают некачественное тату. Поэтому я сразу взял за правило бить только по своим эскизам. В основном то, что клиент выбирает из уже придуманных мною рисунков. Бывает и так, что человек приходит со своей идеей или примером того, чего бы ему хотелось, но даже в этом случае после обсуждения всех нюансов и моих замечаний о том, как лучше, я отрисовываю свой эскиз.

«Я сразу взял за правило бить только по своим эскизам. Даже если клиент приходит с примером того, чего бы ему хотелось, я рисую все сам»
Благодарим за помощь в организации съёмок магазины Topshop, Kixbox и бренд Make Up Forever.