В свой загородный дом в деревне Островки художник Андрей Белле въехал давно — настолько, что не назвать точную дату. То же касается строительных работ и ремонта: начали их много лет назад, какие-то продолжаются до сих пор. Здесь был пустой участок, изрытый воронками во времена Второй Мировой. В итоге дом построили на них, а фундамент получился неправильной формы — трапециевидный. По словам хозяина, в то время проектированием никто всерьёз не занимался, а сейчас уже нет смысла исправлять ошибку. 

О привлечении дизайнеров Андрей Белле не задумывался и дом обустраивал сам. Делать это пришлось исходя из ограниченности материалов — даже оконные проёмы делали под те рамы, которые в то время удалось достать. 

Всего в доме три этажа. Главный вход ведёт сразу на второй — здесь находятся кухня и гостиная с камином, где собираются друзья художника. В доме много деталей, и это сразу бросается в глаза. Как говорит Белле, некоторые вещи хороши, только когда их собрано много. Полки на кухне уставлены медицинскими колбами, самоварами, посудой и мраморными слониками. Изначально их должно было быть семь, но со временем, как говорит хозяин, «накопилось целое стадо». Всё найдено во фри-маркетах и на барахолках разных стран. Более габаритные вещи — вроде деревянного резного буфета, который обошёлся владельцу всего в 100 долларов — куплены в петербургских комиссионках. При этом коллекционером Андрей Белле себя не считает. На аукционе он лишь однажды покупал масонские ордена, они прикреплены к занавеске в гостиной. 

Андрей Белле, художник

  

МЕТРАЖ:

около 360 м2

КОМНАТ:

5

  

ЭТАЖ:

ПОТОЛКИ:

3 м

  

 

Многие предметы интерьера стоят в доме десятилетиями — например, длинный деревянный стол, который хозяин сделал своими руками. Некоторые аксессуары для дома подарили друзья — так здесь появилась современная клетка из Zara Home и бронзовые птицы. Отдельно стоит коллекция ваз «Берцовая кость». Художник поспорил с Андреем Макаревичем, кто из них больше соберёт. 

 

 

На первый этаж из гостиной можно попасть по узкой лестнице. Там разместились сауна, джакузи и небольшая барная стойка. Интерьер здесь более спокойный, а о любви к мелочам напоминают лишь медные дверные таблички дореволюционных времён и куски затонувшего шведского корабля. 

 

Фотографии: Егор Рогалёв