Мансарда архитектора 
в «Посёлке Малевича». Изображение № 1.

Фотографии

Luciano Spinelli

Хозяин квартиры — архитектор и дизайнер Борис — вырос в центре Одессы и ещё в детстве помогал родителям с надстройкой чердака для увеличения жилплощади. Так появилась мечта жить в мансарде, которую недавно получилось воплотить в жизнь. Ещё один аргумент в пользу жизни под крышей — уходящий вверх под углом потолок: Борис считает, что он очень правильно воздействует на людей и их тип мышления. Вместе с коллегой по архитектурному бюро Buro5 Борис занялся разработкой проекта, в котором хотел попробовать то, на что нечасто соглашаются клиенты.  

Главным источником вдохновения стала геометрия самой квартиры. Угловатость кровли и планировки подчеркнули с помощью белого цвета. Кроме того, дом находится в ЖК «Посёлок Малевича» — неподалёку от мест, где отдыхал и работал художник. Чёрный и красный цвета в интерьерных решениях навеяны его наследием.

дизайн-проект

Архитектурное бюро Buro5 

Архитекторы

Борис Денисюк
и Слава Баладинский

Мансарда архитектора 
в «Посёлке Малевича». Изображение № 2.

Хозяева

Молодая пара

город

Москва

Метраж

До перепланировки — 38,5 м2,
после — 49 м2

Комнаты

3

Этаж

6-й

Высота потолков

2,5–4,7 м

   

 

Архитекторы поставили перед собой задачу обустроить кухню с местом под зону отдыха, получить большую спальню, спланировать над прихожей антресоль оптимальной высоты. Начали работу с перепланировки. Квартира имела кухню площадью 9 квадратных метров, прихожую c коридором — 8,3, лоджию — 3, ванную – 4 квадратных метра и антресоль. Раскрыв все эти помещения, архитекторы получили связанное пространство размером 25–28 квадратных метров и уходящий вверх свод потолка.

Под кухню было мало места. Причём значительное пространство занимали трубы. Чтобы их обыграть, решили добавить ещё больше индустриальных элементов: открытые полки на металлических трубах не скрыли газовые, но сместили акцент. Вытяжку приобщили к общей стилистике, подчеркнув чёрный цвет в других кухонных приборах. Газовый котёл закрыли грифельной доской для записей. Под нижней частью кухни разместили массу коммуникаций. За счёт того что у неё нет цоколя, удалось увеличить площадь хранения на 10 сантиметров в высоте. Кухню спроектировал Сергей Семёнов из дизайн-студии Fineobjects. Её облицевали мелкой плиткой, сделав контур контрастным, чтобы подчеркнуть геометрию и форму. Плитка с чёрным швом задумывалась как отклик на метод Пита Мондриана, который считал, что линии могут пересекаться только под прямым углом.

 

Мансарда архитектора 
в «Посёлке Малевича». Изображение № 3.

 

В просторной спальне поместилось три шкафа. Они заменили гардероб, под который не стали отводить отдельное помещение, чтобы сэкономить площадь. Возле кровати разместили две тумбы — для чистого и грязного белья. Борис давно заметил, что все переодеваются в спальне, а не в ванной. Поэтому и корзины для белья здесь нужнее.

Антресоль используется как рабочее место. Там же есть дополнительный матрас для гостей и место для хранения за красными шторами. Бра, прикреплённые к антресоли, освещают прихожую. В качестве галошниц приспособили книжные стеллажи IKEA. Дизайнеры вообще старались кастомизировать мебель из масс-маркета: что-то перекрашивали, где-то меняли ручки, использовали объекты не по назначению. Например, кровать собрали без изголовья, затем сделали его сами из купленных в «Леруа Мерлен» материалов и покрасили в цвет стены.

 

Мансарда архитектора 
в «Посёлке Малевича». Изображение № 9.

 

Ванная комната стала продолжением общего пространства за счёт того, что она тоже облицована мелкой плиткой с чёрным швом. Это не расширяет пространство визуально, но увеличивает его психологически. Так на тетрадном листе в клетку всегда помещается больше текста.

 

Мансарда архитектора 
в «Посёлке Малевича». Изображение № 18.