Хозяин квартиры, молодой человек, агент американской страховой компании, долгое время жил в однокомнатной квартире на Васильевском острове. Семейные обстоятельства позволили задуматься о новом жилье, хотелось больше пространства, воздуха и смены района. При выборе квартиры её будущий владелец сразу отталкивался от чётких критериев: исторический район города и старый фонд (желательно недалеко от мостов), высокие потолки не менее трёх метров и двухсторонняя планировка, не «гребёнка» — выход окон с одной стороны на улицу, а с другой во двор (единственный вид в «колодец» надоел ещё в предыдущей квартире). Так и нашлась классическая четырёхкомнатная питерская коммуналка, с комнатами по десять квадратных метров, душевой кабинкой на кухне рядом с плитой и с закрывающимися на замок межкомнатными дверьми.

Ремонт длился около года. Хозяин изначально отказался от идеи работать с одной ремонтной бригадой. Подбором мастеров, организацией и контролем  хода строительных работ он занимался самостоятельно. Учитывая историю дома (постройка 1902 года без капитального ремонта с деревянными перекрытиями), задача была крайне непростой: предстоял полный демонтаж межкомнатных стен, замена всех коммуникаций, реконструкция пола и перенос функциональных зон. Так, в результате кухню поменяли местами со спальней, установив её в жилой части.

Основные сложности, как рассказывает хозяин, возникли с реставрацией окон в гостиной и восстановлением дверей. Плотники либо называли заоблачные цены, либо отказывались из-за ужасного состояния дерева: «Я начал искать резюме краснодеревщиков через корпоративный отдел персонала и вскоре нашёл бригаду из Ленобласти, которые и доделали основную работу. Они были пятыми по счёту».

Перед дизайнером Марией Куймазовой стояла задача сделать квартиру в стиле лофт. Хозяин заинтересовался стилем, побывав в США и полюбив богемный район DUMBO в Нью-Йорке. Чёрно-белый фотопостер в гостиной с видом на Бруклинский мост сделан именно там.

Было решено максимально использовать естественные для старого фонда материалы. Так, в гостиной квартиры сохранили родную кирпичную кладку, почистив её от пыли, а с оконных рам сняли старый облупившийся слой краски, зашпаклевали все неровности и дырки и прошлись по ним белой краской.

Фотографии

дмитрий цыренщиков

дизайнер

Мария Куймазова

Город

Петербург,
Петроградская сторона

Площадь

80 м2

Комнаты

2

Высота потолков

3 м

Этаж

4-й


Старинную печь решили оставить в нетронутом виде, по цветовой гамме она хорошо вписалась в интерьер. Хозяин и дизайнер также отказались от идеи подвесного потолка из вагонки и решили рискнуть: обработали черновые доски, заткнули щели уплотнителем и покрасили их. В итоге удалось выиграть в высоте потолков 15 сантиметров.

Выделяющимися элементами интерьера стали ретрохолодильник Hot Point с хромированными ручками (он был куплен отцом хозяина в 90-х годах в Англии за 12 фунтов стерлингов на портовой распродаже старой техники; до сих пор находится в рабочем состоянии, но используется как винный шкаф) и отдельно стоящая ванна на ножках Burlington — английская классика эпохи Старого Света из современного композитного акрила.

Пространство квартиры поделили на зоны: получились большая объединённая кухня-гостиная для приёма друзей и спальня. Зона кухни выделена напольной испанской плиткой Barcelona с активным рисунком, в ней использованы натуральные оттенки белого, коричневого и серого цветов. Технический свет совместили с лофтовыми светильниками. Кроме того, поскольку было принято решение не зашивать потолок, остановились на варианте открытой проводки.

Спальня в квартире выполнена в спокойных бежево-коричневых тонах: здесь нет контрастов и цветовых включений, всё очень ровно по формам и цвету. Было решено не нагружать помещение мебелью, светильниками и специальным декором: здесь нет даже телевизора.

Ванную с хрустальной люстрой оформили классическими белыми глянцевыми «кабанчиками», а пол выделили — он получился активным по рисунку и тону.
Окно в ванной затонировано матовым стекольным покрытием и оформлено лёгкой портьерой. В прихожей же отреставрировали дверные полотна, используя подобранную под старину фурнитуру.