Квартира Антона и Светланы расположена в помещении бывшего радиозавода, который переделали в квартал элитного жилья — это жилой комплекс «Парк Мира» на проспекте Мира. По словам архитектора проекта Бориса Денисюка, именно локация является главным достоинством квартиры: «Раньше здесь была фабрика, потом — радиозавод. Само это пространство с высокими потолками и большими окнами ― лофт в настоящем понимании этого слова, а не то, что называют лофтами из-за отделки кирпичом и бетоном и кучи металлических предметов. Подход к разработке этого дизайн-проекта был больше архитектурным, чем дизайнерским — в первую очередь я работал с правильным архитектурным объемом».

Фотографии

Анна Михеева

Город

Москва

Дизайн

Борис Денисюк, Buro5

Площадь

65+20 м²

Комнаты

2

Высота потолков

4,5–4,7–5 м


Тон оформлению квартиры задавало само пространство. «Чтобы передать эстетику, архитектурные формы, помещение не хотелось ничем перегружать: цветные отделочные материалы и декор просто убили бы самодостаточность интерьера. Поэтому я уговорил хозяев залить все белым цветом», — рассказывает архитектор.

Паркет насыщенного коричневого оттенка — марки Boen, под него подбирали и делали на заказ из дуба лестницу и подоконники. Подоконники стали также рабочей поверхностью — они довольно высокие (110 сантиметров), поэтому за ними удобно работать сидя на барном стуле.

Волнообразное ограждение второго уровня изначально было прямым. Хозяева хотели, чтобы в дальнем углу антресоли было чуть больше места, поэтому линию второго этажа изогнули, а на выигранной площади поставили библиотеку и кресло. Сплошная балконная перегородка защищает кровать от яркого солнечного света, а монолитная лестничная конструкция, которая продолжает изгиб антресоли, напоминает лестницы в Доме Наркомфина.

При входе в квартиру расположен гостевой санузел и небольшая постирочная; для экономии пространства двери везде раздвижные. Дальше идут небольшая кухня белого цвета и гостиная. Место под лестницей используется под гардероб, там хранится верхняя одежда и обувь. Рядом с кроватью на втором этаже есть несущая балка — пространство под и за ней задействовали, сделав еще один довольно просторный шкаф.

До сотрудничества с Борисом хозяева квартиры обращались к другому архитектору — в переделанном жилье от предыдущих работ осталась ванная на втором этаже, отгороженная от спальни стеной из стеклоблоков. Эту стену Борис оставил, потому что она гармонично вписалась в эстетику лофта: «Стеклоблок как декоративный элемент — это референс к старым фабричным помещениям. Производственные зоны в цехах раньше располагались внизу, а на втором этаже находился маленький офис, который чаще всего делался из стеклоблоков или стекла, чтобы в нем было больше естественного света».

Мебель в квартире, по мнению архитектора, второстепенна, но выбирали ее с особой тщательностью. «Заказчики говорили: „Не хотим советскую эстетику“, — а я объяснял им, что дизайн 70-х сейчас, наоборот, возвращается. Весь советский дизайн, легендарные стенки, которые были у всех дома, — это дизайн ГДР. Я их убеждал, что советское — это не плохо, потому что это копия немцев, а немцы-дизайнеры — это хорошо». В итоге мебель купили датскую (Innovation, BoConcept) и шведскую (IKEA). Кресла в кухонной зоне — американские, это Crate & Barrel.