Текст

Роксана Киселева

Если с бьюти-трендами по сезонам все предельно ясно (рождественские коллекции — это почти всегда история про золото повсюду, а винные губы — неубиваемый тренд каждой осени уже лет пять), то спрогнозировать главные темы года сложнее.

Помогаем во всем этом разобраться, не потерявшись в разнообразии косметических новинок, и рассказываем про пять направлений, которые с большой вероятностью будут актуальны в этом году.

Косметика в необычном форм-факторе

После массовой кушонизации всего бьюти-марки класса люкс позволили себе побыть немного эксцентричными и к весне представили совершенно диковинные продукты, которые хочется немедленно купить хотя бы для коллекции. Но с этим не спешите — хайлайтер La Rose a Poudrer Lancôme, сломавший интернет, оказался усыпанным блестящей пудрой пластиковым цветком. Хайлайтер-желе Givenchy не принес своим покупателям особой радости, кроме восторга от тактильных ощущений, а грифели в «ручке» Clarins, вызывающие приступ ностальгии, слишком толстые и ими не очень-то удобно рисовать.

На очереди — двойные стики для губ и щек от Yves Saint Laurent — и на них вся надежда. Еще из любопытного — новый для Запада формат тинтов для губ — спонж с пигментом, очередное азиатское наследие. Ищите подобные продукты у Dior этой весной. Марка называет продукт «тенями для губ» и советует использовать их для создания градиента на губах.

Что здесь важно: бренды как минимум пытаются «думать иначе», а не занимаются популизмом, продавая клиентам прошлогодние тренды, которые более прогрессивные марки уже давно отрефлексировали. Так что надеемся, что летом нас будут ждать новые игрушки, а не восьмое пришествие контуринга.  

La Rose À Poudrer, lancome.co.uk
Baby Doll Kiss & Blush Stick, yslbeautyus.com
Rouge Gradient – Spring 201, dior.com

Помады-металлики

Металлический финиш в макияже губ — уже не самый свежий тренд сейчас, но до недавнего времени жидкие помады-металлики были не особо растиражированным продуктом. Самые проницательные еще год назад закупались золотыми и зелеными тинтами Cailyn. Затем обновились Lime Crime и Kylie Cosmetics, и с тех пор интерес к металликам не угасал.

И хотя в минувшем году ими были завалены буквально все интернет-магазины, в офлайне таких помад по-прежнему не хватает. Капиталистическое счастье — покупать косметику, не убивая перед покупкой два часа в поисках достоверных свотчей в Сети. 

Чего нам стоит ожидать в ближайшее время: в Америке уже вышли и, надеемся, скоро приедут и к нам жидкие помады Vice Lipstick от Urban Decay. Уже через неделю в России запустят в продажу задорные Cosmic Metals от NYX, и когда-нибудь в каждый «Рив Гош» нашей страны попадут разноцветные Smashbox Be Legendary Liquid Pigments, о которых слышно пока только в инстаграме.

А там и Maybelline обязательно подтянется, и, может быть, даже изрядно омолодившиеся Estée Lauder и Lancôme.

Star Wave Mattalic Tint, cailyncosmetics.com
Cosmic Metals Lip Cream, nyxcosmetics.com
Vice Liquid Lipstick, urbandecay.com

Кастомизированые продукты для макияжа лица

Бустеры — слово относительно новое для потребителей косметического рынка, но самому формату уже много лет, только обитал он в корнерах брендов профессиональной косметики и в кабинетах косметологов. Выпустить бустеры в массы в прошлом году пытались Clarins, но пока что сама идея кастомизации крема под свои нужды вызывает одни вопросы.

Другое дело — косметика декоративная: с легкой руки блогеров аджастеры (то есть специализированные концентрированные пигменты, которые можно смешивать) перешли из кейсов визажистов в руки бьюти-энтузиастов.
А популяризировали «зельеварение» канадцы Cover FX, прославившись на весь YouTube своим бестселлером — каплями Сustom Сover Drops.

Формат получился неожиданно человечным, пусть и не самым выгодным для самих марок: если флакон тональной основы мы покупаем дважды в год, то флакон капель легко растянется на несколько лет и при хорошем раскладе необходимость иметь несколько банок разных оттенков и степени покрытия отпадет вообще.

По этой причине большого ажиотажа в ближайшее время можно не ожидать, но бренды уже оживились и переосмысляют концепцию до более понятной и простой. Сейчас намешать идеальный тональный, используя жидкие бронзер и хайлайтер, вам предложат Lumene.

The Body Shop завели в ассортименте осветляющие и затемняющие капли для изменения оттенка вашей тональной основы, а Clinique уже переплюнули всех в нейминге, назвав свой продукт BIY (Blend It Yourself). Ждем ответного хода от масс-маркета, потому что платить больше тысячи рублей за продукт, который не работает соло, многим пока кажется безрассудным.

Custom Cover Drops, coverfx.com
Shade Adjusting Drops, thebodyshop.ru
Blend It Yourself Pigment Drops, clinique.com

Голографические хайлайтеры

Если по-честному, то до обещанного марками голографического эффекта этим продуктам еще далеко. Но пока самые прогрессивные представители европейского рынка только осваивают стробинг, в Америке уже вовсю делают полихромы, а это уже здорово.

Одним из трендсеттеров стал американский бренд Milk, выпустив летом прошлого года практически уникальный на тот момент стик Holographic. А уже под Новый год Kat Von D запустили в продажу мультифункциональную палетку голографиков Alchemist, и Америка буквально сошла по ней с ума.

Пока палетки все еще распроданы и на официальном сайте, и в онлайн-магазине Sephora, обратите внимание на другие новинки по той же теме: у Becca вышел занятный праймер, а у Stila — тройка приятных пудровых хайлайтеров Heaven's Hue.

Ну а мы с особым волнением ожидаем новые оттенки иллюминаторов от мастеров косметической миксологии Cover FX. Больше всего ждем, конечно, голографический Halo: если верить свотчам, ни один косметический продукт не передавал цвет неба на закате так точно, как это делает Halo.

Holographic Stick, milkmakeup.com
Alchemist Holographic Palette, katvondbeauty.com
Stila Heaven's Hue Highlighter, sephora.com

Косметика для метаморфоз

Еще одна опция для кастомизации декоративной косметики — продукты-трансформеры. Одна из самых интересных косметических новинок этой весны — топовые покрытия для губ и ногтей, вышедшие у Chanel в коллекции Code Spring. И хотя Chanel уже не то чтобы законодатели моды в косметическом мире (даже кушон у них запускается позже всех — только этим летом), идея с затемняющим лаком кажется даже интригующей, если забыть про диоровский Rock Coat пятилетней давности.

Из выпущенного в прошлом году — четыре оттенка помады Be Legendary у Smashbox, которые могут быть использованы в том числе и для изменения оттенков других помад: сделать цвет теплее, холоднее, светлее или темнее.
В парфюмерии все тоже схвачено: лэйеринг (от английского layering — «наслаивание». — Прим. ред.) — не секретная техника, распространяемая исключительно по парфюмерным гардеробным кинодив, а тренд, ушедший в толпу с распространением по миру бутиков Jo Malone.

Суть его заключается в использовании нескольких парфюмов для получения уникального аромата. И, видимо, лэйеринг стал источником вдохновения для Maison Margiela, когда те выпускали так называемые «фильтры» — сухие масла, изменяющие аромат в сторону более приглушенного (Blur) или более яркого (Glow).

В общем, пока все это кажется очередной маркетинговой уловкой, за которой мало что стоит, но есть немалая вероятность, что тему подхватят и будут продолжать другие марки, поэтому следить за развитием событий определенно стоит.

Be Legendary Lipstick, smashbox.com
Maison Margiela Replica Filter Blur, shop.rivegauche.ru
Maison Margiela Replica Filter Glow, shop.rivegauche.ru