Индустрия моды всё теснее сближается с действительностью, делая ставку на нестандартную внешность. Многие агентства на этом специализируются, и моделями плюс-сайз уже никого не удивишь. Но стала ли одежда более доступной для тех, кто не укладывается в стандартные размерные рамки?

Масс-маркет наперебой заводит линейки Curve и Plus — для тех, чей размер XL или XXL. Например, этим могут похвастаться шведы H&M и испанская марка Mango, а также Asos и New Look.

The Village решил провести эксперимент и узнал, насколько реально существование тех самых линеек и может ли девушка с размером большим, чем 48-й, отыскать для себя относительно недорогую одежду в обычном торговом центре.

Мы встретились с Ксенией, которая рассказала нам о том, каково быть девушкой размера плюс-сайз, и посетили с ней магазины популярных масс-маркет марок, где попытались подобрать что-нибудь из одежды. Например, один более-менее строгий комплект для работы и один — расслабленный, для отдыха.

 Ксения: Я не всегда была такой, какая сейчас. Я очень резко набрала вес, когда из-за гормональной терапии буквально за пять месяцев поправилась на 60 килограммов со своих 52. Тогда мне было 23 года. Сейчас — 28. Помню, что в то время от меня отвернулась большая часть моего окружения. Видимо, людям было нелегко привыкнуть к моей нестандартной внешности. Я понимаю, почему — у нас привыкли мыслить заранее продуманными клише в одежде, образе жизни, в общении и всём остальном.

Основной проблемой для меня был и остаётся выбор подходящей одежды. Главная неразрешимая задача — подбор белья. Конечно, его я иногда покупаю в Marks & Spencer или «Триумфе», но чаще всего мне по спецзаказу присылают бельё друзья из Америки.

В принципе, я люблю ходить по магазинам. Обычно я выхожу на шопинг раз в две-три недели — как и многие, с зарплаты и аванса. Но проблема большинства магазинов в том, что всё делается на стандартные лекала, и даже в плюс-сайз-линейках для меня мало что подходит.

Так что чаще всего я шью на заказ. Полтора года назад я познакомилась с дизайнером Ильёй Садальских. Он как раз на тот момент продумывал линейку для девушек плюс-сайз. Теперь он шьёт мне, например, вечерние платья, плюс как-то раз я сшила у него зимний пуховик. Расценки небольшие, сшить платье — порядка 7 тысяч рублей. Покупать одежду онлайн я не очень люблю — часто приходится подгонять размер, а это ждать ещё неделю-две.

К сожалению, когда ты приходишь в какой-нибудь масс-маркет и говоришь: «У меня 50–52-й размер», – тебя не стесняясь отправляют в специализированный магазин «для толстых». То есть если твой размер больше 48-го, то ты выпадаешь из жизни и должен носить достаточно уродливые вещи из магазина для полных людей.

Чаще всего продавцы-консультанты и вовсе намеренно меня не замечают. Когда, например, обращаешься к одному сотруднику, он переадресовывает тебя на другого. Иногда консультанты вроде бы и пытаются помочь, но особой заинтересованности не видно. Им проще подсказать человеку со стандартным размером S или M.

Кроме проблем с выбором одежды, у меня возникали проблемы из-за моей внешности, когда я устраивалась на работу. Так, на собеседовании мне раз за разом «корректно объясняли», почему меня не хотят брать на ту или иную должность.

То, что я девушка плюс-сайз, уже не вызывает у меня никаких негативных эмоций, а раньше очень раздражало. Я больше не решаю худеть из-за того, что не смогла влезть в какую-нибудь вещь (хотя раньше такое бывало). Теперь я отношусь к своему телу более-менее спокойно, но, конечно, до сих пор не обрела окончательной гармонии с собой. Зато недавно поняла: лучший способ полюбить своё тело — это танцы. Сейчас хожу на афротверк, и мне это невероятно нравится. Танцы — это такой крутой способ полюбить себя просто потому, что ты — это ты.

Topshop

В Topshop мне категорически не понравилось. Конечно, там продаются модные вещи, но сделаны они плохо, из некачественных материалов, а цены при этом явно завышены. К тому же там мне пояснили, что их специальная линейка Tall рассчитана на высоких, а не на полных, да и та представлена только в одном московском магазине (Topshop в универмаге «Цветной». — Прим. ред).

За десять минут к нам не подошёл ни один продавец. То есть, видимо, консультанты здесь совсем не заинтересованы в продажах. Я сама когда-то работала в похожей области и прекрасно знаю, как выглядит живой взгляд потенциального клиента — человека, который что-то ищет для себя. А они на это никак не реагируют.

Адрес: ТЦ «Европейский», пл. Киевского Вокзала, 2

Телефон: +7 (495) 980–51–72 

Самый большой размер
в магазине
: 50

 Блузка и плиссированная юбка

Ткань на груди трещит, и блузка выглядит отвратительно.

Блузка с брюками

Брюки ничего — по крайней мере, по размеру более-менее подходят. 

Платье с запахом

Качество очень низкое — сплошная синтетика. Такое носить не хочется. К тому же не очень понятно, как завязать пояс так, чтобы юбка у платья не задиралась и не оголяла ноги до бедра.

Mango

На вопрос, представлена ли у них плюс-сайз-линейка, продавец озадаченно ответила, что она есть только в одном магазине. Но, к сожалению, она не может точно сказать, в каком. Как мы потом узнали — линейка больших размеров у Mango называется Violeta и находится в торговом центре «Мега» в Химках.

В итоге самый большой размер в «Европейском», куда пришли мы, был XL. Зато там оказались самые приятные и общительные консультанты: продавец сама подошла к нам и предложила помочь с размером, после чего привлекла другого консультанта — так что они работали вдвоём и помогали нам с выбором.

В целом, в магазине можно подобрать молодёжные комплекты, но всё выглядело довольно скучным и однообразным: облегающие платья, суперобъёмные пальто оверсайз и бесконечные кардиганы всех видов и цветов.

Выбор был невелик: я нашла себе два платья и один кардиган. К сожалению, консультант, хотя очень старалась помочь, не обратила внимания на слабые места моей фигуры и не смогла подобрать одежду, которая бы выгодно скрывала недостатки.

Адрес: ТЦ «Европейский», пл. Киевского Вокзала, 2

Телефон: +7 (495) 229–19–82

Самый большой размер
в магазине
: XL

Платье с кардиганом

Этот комплект мне не нравится. Чувствую себя как колбаска в оболочке.

Платье с поясом

Это ужасно. Я бы назвала такой образ «рассвет в колхозе».

Marks & Spenсer

Консультант довольно вяло откликнулась на просьбу о помощи и быстро сдала нас на руки другому продавцу: та, увидев какое-то количество вещей у нас в руках, просто предложила взять корзинку. А затем, подобрав нам пару комплектов в стиле того, что носили наши бабушки в советское время, сразу испарилась — минут через пять после того, как мы начали исследовать магазин.

Marks & Spеnсer — всё-таки магазин для взрослых женщин, тех, кому явно больше 35. Молодёжная линейка не представлена в принципе. При желании, конечно, можно найти несколько моделей, но для этого придётся изрядно постараться. 

Адрес: ТЦ «Европейский», пл. Киевского Вокзала, 2

Телефон: +7 (495) 229–19–91

Самый большой размер
в магазине:
24 (58)

Платье в полоску

Сидит очень плохо, я в нём просто какая-то ужасная.

Платье и пальто

Похоже, что это — самое нормальное из всего того, что мы мерили сегодня.

H&M

Здесь мы не пробыли долго — даже не стали ничего мерить из того, что у них было. Продавец была не особенно любезна и на вопрос о том, можно ли подобрать что-то моего размера, категорически ответила, что у них таких вещей нет — надо ехать в торговый центр «Авиапарк» и там попытаться подобрать вещи из линейки плюс-сайз. Получается, что найти где-то в центральных торговых центрах одежду на мои формы практически нереально.

В итоге мне понравился только один комплект, который я сама себе и подобрала в Marks & Spenсer (как это ни странно), — серая накидка и платье. В остальном всё, может быть, и было неплохо для тех, кто вписывается в стандартные размерные сетки, но мне пришлось тяжело, когда я пыталась хотя бы просто примерить все эти вещи. И, как бы там ни было, мне не очень приятно приходить в магазин и просить продавцов подобрать мне «хоть что-нибудь, что на меня налезет», и уже в зависимости от того, что у них есть, высказывать пожелания по модели, цвету и фасону.

Адрес: ТРЦ «Атриум», ул. Земляной Вал, 33

Телефон: +7 (495) 933–55–17 

Самый большой размер
в магазине:
50, L

Итог

О плюс-сайз-линейках масс-маркет охотно рассказывает в своих рекламных кампаниях и пресс-релизах. Но найти их в московских магазинах — задача не из простых. Коллекции Plus и Curve демократичные марки отправляют в самые дальние торговые центры либо делают доступными исключительно онлайн (как, например, H&M+ или Asos Curve). Тем, кто не рискует делать покупки через интернет и не готов ехать в Химки, по-прежнему приходится выискивать последние размеры в стандартных линейках или шить вещи на заказ.


фотографии: обложка – Таня Клёнова, 1, 2, 3 – Topshop, 4, 5 – Mango, 6, 7 – Marks & Spencer