Ювелирными марками давно занимается не только чья-то дочь или чья-то жена, а украшения давно стоят не так дорого, как про них привыкли думать. Ювелирное дело, в отличие от дизайна одежды и обуви, на первый взгляд кажется куда более консервативной сферой, но и здесь постоянно появляются новые имена. Одни целенаправленно изучают азы профессии в университете, чтобы впоследствии наладить собственное масштабное производство, другие просто хотят создавать интересные украшения для себя, друзей и небольшой группы почитателей.

The Village поговорил с десятью основателями российских марок ювелирных украшений, чтобы выяснить, как всё бросить и начать заниматься собственным делом, какие украшения пользуются наибольшим спросом и как проще всего рассказать о себе миру. Герои первой части материала — Himere, Rock Ma Vie, Markin, Liza Zhitskaya и Maya.

 

Himere

Создательницу марки Himere Дину уже полюбили всевозможные составители списков «молодых и подающих надежды». И, похоже, есть за что: в какой-то момент решив резко изменить свою жизнь, девушка стала заниматься тем, что ей действительно интересно, — украшениями. По образованию создательница марки финансист и долгое время работала по специальности, но два года назад пошла учиться в ювелирную мастерскую. Так хобби вылилось в собственное дело. У Дины есть команда профессионалов, которая помогает ей заниматься изготовлением украшений. По словам девушки, чаще всего коллекция не создаётся за один раз — с самого первого кольца процесс не прекращается, и одно украшение становится продолжением предыдущего. Источником вдохновения для Дины служат астрономия, архитектура и геометрия — глядя на украшения, заметить это несложно.

По мнению Дины, сейчас ювелирный рынок как никогда разнообразен и найти что-то, соответствующее личному вкусу, не составляет труда. К тому же, помимо существующих трендов, всегда остаются вещи вне времени, к примеру украшения с крупными бриллиантами.

Сейчас марка работает главным образом с частными клиентами — зачастую Дина сама встречается с покупателями, но и сотрудничать с магазинами не прекращает. По её словам, социальные сети в последние несколько лет превратились в одно из главных средств продвижения молодых марок и взаимодействия с покупателями. Онлайн-магазина у Himere пока нет.

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок. Изображение № 1.

Основатель:
Дина Сагидуллина

Стоимость:
от 3 000 до 10 000 рублей

Места продаж: найти украшения марки можно в нескольких московских магазинах: Bisou by Me и Boutique № 7; также марка работает над сериями украшений для Rehabshop, The Prime, «Сахарок» и Depst.

 facebook.com

Himere. Изображение № 2.Himere

Дина Сагидуллина

«Специально для того, чтобы понять процесс, я пошла работать в ювелирную мастерскую. Я прекрасно понимаю, что есть люди намного более опытные, чем я, поэтому у меня есть профессиональная команда, которая занимается изготовлением. Мне повезло с мастером: он, в отличие от меня, — педант. Я же занимаюсь концепцией, эскизами и тестами — иногда нужно самой повертеть вещь в руках, чтобы понять, как сделать лучше и что изменить».

 

 

Rock Ma Vie

Всё началось за месяц до Дня всех влюблённых, когда Мария и Виктория захотели сделать подарки своим друзьям — кольца с сердечками и инициалами. Украшения имели неожиданный успех среди знакомых, и девушки решили создать собственную ювелирную марку. Источником вдохновения Мария и Виктория называют просто красивых людей и опять-таки своих знакомых. 

Образование основательниц не имеет отношения к ювелирному делу: Виктория получила степень бакалавра менеджмента, что помогает в решении управленческих вопросов, а Мария — магистр психологии и выполняет функцию буфера во всех сложных ситуациях.

Вначале все продажи вели через подруг и их друзей. Instagram также очень помог в продвижении марки. Сейчас девушки сотрудничают с магазинами в России, на Украине и в Казахстане и работают над созданием собственного сайта. 

Определённые тренды, по мнению Марии и Виктории, в ювелирном деле существуют. Сейчас, к примеру, популярны украшения с жемчугом, хотя пару лет назад многие считали, что жемчуг старит, и простые кольца на фаланги пальцев. Сами девушки признаются, что следят за последними тенденциями, но стараются делать не просто модные вещи, а в первую очередь то, что хотели бы носить сами и что не могут найти в магазинах. 

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок. Изображение № 9.

Основатели:
Мария Пантелеева
и Виктория Молдавская

Стоимость:
от 5 000 до 20 000 рублей

Места продаж:
купить украшения Rock Ma Vie
можно на сайте Dressone.ru,
в магазине «Берёзка» и The Prime.

 Instagram

Rock Ma Vie. Изображение № 10.Rock Ma Vie

Мария Пантелеева
и Виктория
Молдавская

«Ювелир и дизайнер — это разные люди. Кто-то фонтанирует идеями,
а кто-то умеет воплощать их в жизнь. Вначале мы не представляли всех тонкостей ювелирного дела, но сейчас уже в курсе каждого этапа
производства».

 

 

Liza Zhitskaya

Лиза Жицкая, создательница одноимённой ювелирной марки, изначально училась на дизайнера обуви и аксессуаров, позже пошла на курсы, где её научили работать с серебром. Девушка никогда не стремилась создать собственную марку, просто однажды возникло желание делать украшения, и процесс быстро увлёк, так что обратного пути не было. Первая коллекция вышла прошлой зимой. С тех пор все украшения Лиза создаёт сама: разрабатывает дизайн и работает с металлами и камнями. Маркой главным образом занимается сама, но советами ей также помогает муж-дизайнер.

По словам Лизы, на тенденции она не ориентируется, просто старается делать то, что хотела бы надеть сама. Некоторые вещи может выполнить на заказ, но в основном продаёт готовые изделия.

По большей части украшения марки продаются через Instagram Лизы: общаться с клиентами и рассказывать о новых предметах ей так намного удобнее. Часть вещей можно найти в магазинах Depst и Feelosophy, а также на городских ярмарках. В дальнейших планах Лизы — открытие собственного онлайн-магазина.

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок. Изображение № 17.

ОСНОВАТЕЛь:
Лиза Жицкая

СТОИМОСТЬ:
от 2 000 до 5 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ:
выбрать украшение
и договориться о покупке можно в Instagram марки, а также в магазинах Depst и Feelosophy.

 Instagram

Liza Zhitskaya. Изображение № 18.Liza Zhitskaya

Лиза
Жицкая

«Все украшения рождаются у меня в голове, я ничего не рисую. Когда я сажусь за свой стол, смотрю на камни, беру в руки инструменты, тогда начинают появляться новые кольца, серьги или подвески.

Пожалуй, самое сложное — это найти красивые, подходящие камни, в Москве с этим не очень хорошо. В основном все любят бусины и обработанные камни — мне же нужно другое. Отдаю предпочтение серебру и необработанным камням, иногда работаю с мельхиором. В дальнейшем было бы неплохо научиться обращаться с золотом. Я работаю с личными клиентами, но вот обручальные кольца специально пока не делала. Правда, у меня заказывали и покупали кольца молодые люди, чтобы сделать предложение».

 

 

Maya

Майя  Котельницкая начала делать украшения шесть лет назад, когда училась в Львовской академии искусств на факультете художественного металла, там же она получила первые знания по ювелирному делу. Её кольца и серьги пользовались успехом среди знакомых, и со временем, благодаря сарафанному радио, появились заказчики и желающие приобрести украшения — так девушке пришла в голову идея создать собственное дело.

Изначально всеми этапами создания украшений Майя занималась самостоятельно, но постепенно команда расширялась, и сейчас у девушки есть несколько менеджеров. По мнению Майи, ювелиру важно знать весь процесс изготовления украшения, учитывать трудности литья и закрепки камней, чтобы точно знать, что получится в итоге, — всё это приходит исключительно с опытом. По словам дизайнера, лучше всего новые украшения придумываются в поездках и на отдыхе; иногда достаточно найти интересный камень, а идея, как лучше его оправить, приходит сама собой.

Новые работы Майя старается выкладывать в соцсети, которые дают возможность показать своё творчество более широкому кругу людей. Немаловажна для девушки и возможность получить обратную связь, пообщаться с покупателями.

Мастерская Майи также делает небольшие коллекции украшений для магазинов — для каждого девушка подбирает те украшения, которые наилучшим образом отражают концепцию места. Но пока большая часть работы всё же приходится на создание украшений для частных клиентов.

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок. Изображение № 23.

ОСНОВАТЕЛь:
Майя Котельницкая

СТОИМОСТЬ:
от 2 500 до 5 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ:
украшения марки представлены
в магазинах Why Not Shop,
Click-boutique, «Хохловка» и Depst.

 maya-jewellery.com

Maya. Изображение № 24.Maya

Майя Котельницкая

«Для меня ювелирка — это самое любимое занятие, творчество, которое занимает основную часть моего времени и сил, я бы делала украшения, даже если бы это не приносило никакого дохода».

 

 

Markin Fine Jewellery

Марка появилась четыре года назад. К тому времени Владимир Маркин, основатель и дизайнер, уже более 15 лет работал художником и мастером в крупных ювелирных компаниях. По его словам, большинство популярных ювелирных брендов избегают экспериментов и ориентируются исключительно на быструю прибыль, а творческий процесс отходит на второй план. Невозможность самореализации подвигла дизайнера на создание собственного дела.

По словам Владимира, при создании украшения очень важно понимать, как воплотить его в жизнь; для этого необходимо не только знать ювелирное дело, но и обладать широкими знаниями в других областях — физике, архитектуре, инженерии.

Идеи для новых украшений у автора появляются по-разному: иногда они рождаются во время общения с заказчиком, иногда — сами собой. Марка старается не гнаться за актуальностью, а постоянно экспериментировать с новыми формами и материалами. У Markin Jewellery существует несколько параллельных коллекций украшений в разном ценовом диапазоне. По словам Владимира, ему интереснее работать с украшениями на заказ: такие вещи обычно стоят дороже, зато у заказчика есть возможность поучаствовать в создании украшения и такое изделие точно будет уникальным.

Недорогие коллекционные украшения марки продаются в онлайн-магазине Markin Jewellery и в магазинах-партнёрах по всему миру. Важным каналом для общения с клиентами Владимир считает и социальные сети — у марки есть страница в Facebook и Instagram-аккаунт. Последний позволяет чуть более неформальное общение — здесь, к примеру, можно посмотреть, как создаются украшения, или познакомиться с командой марки.

Шоу-рум Markin Jewellery находится на «Красном Октябре», здесь же расположена «ювелирная лаборатория», где и происходит процесс создания новых коллекций.

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок. Изображение № 31.

ОСНОВАТЕЛЬ
Владимир Маркин

СТОИМОСТЬ
от 15 000 рублей за коллекционные украшения, от 100 000 рублей за украшения на заказ

МЕСТА ПРОДАЖ
в Москве украшения Markin Fine Jewellery можно купить в шоу-руме марки на «Красном Октябре»

Markin Jewellery. Изображение № 32.Markin Jewellery

Владимир
Маркин

«Мы не гонимся за актуальностью, а делаем то, что нам нравится, преимущественно из разных материалов, постоянно экспериментируем. Приятно, что по всему миру встречаются люди, которые разделяют наши идеи, делятся своими историями, знаниями, опытом и вдохновляют на дальнейшую работу».

 

фотографии: Анастасия Млеко