Кожаные блокноты NB. Изображение № 1.

   

ОСНОВАТЕЛЬ

Тимур Актаев

ДАТА ОСНОВАНИЯ

2010

СТОИМОСТЬ

от 1 000 до 2 400 рублей

ОСНОВНЫЕ ВЕЩИ

блокноты в кожаном переплёте

Местные уличные марки начали появляться относительно недавно. Ещё пять лет назад не особо заинтересованные вряд ли могли назвать больше пары имён. Но в какой-то момент начало казаться, что всё резко поменялось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. Так или иначе, практически все молодые марки сталкиваются со схожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — кожаные блокноты NB алма-атинского дизайнера и художника Тимура Актаева.

До того как основать собственную марку, Тимур на протяжении семи лет занимался дизайном интерьеров и изучал современное искусство. Промдизайн, по его словам, всегда оставался чем-то вроде несбыточной мечты, за реализацию которой художник взялся, перебравшись в Алма-Ату. Так производство блокнотов стало первым опытом в этой сфере. Первые 12 эскизников дизайнер подарил друзьям на Новый год. Следующие девять месяцев ушли на эксперименты с кожей, технологиями и упаковкой. Первая полноценная коллекция блокнотов появилась в ноябре 2010 года. Тогда небольшой тираж разошёлся в считанные дни.

Кожаные блокноты NB. Изображение № 2.

Первоначальное название марки — Nocciolo Book. Nocciolo переводится с итальянского как «виноградная косточка» или «суть». Косточка стала знаком NB, а вот с первым словом возникли проблемы: никто не хотел его запоминать, писать правильно или находить в интернете. Через год существования марки название пришлось редуцировать до буквосочетания.

По словам дизайнера, трудностей было не так уж много. Сложно было найти нужную кожу для первой коллекции: сначала поставщики пытались продать крокодиловую, лакированную или перламутровую, которая для изготовления блокнотов совсем не годилась. В остальном всё складывалось удачно.
Самые непростые задачи, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, — это снижение себестоимости, улучшение дизайна и упаковки, поиск новых мастеров и организаторские вопросы. Всё это отнимает ничуть не меньше времени, чем процесс создания блокнотов.

Производство базируется в Алма-Ате, где у NB есть собственная мастерская под названием «Шебер» (что с казахского переводится как «мастер»). Она же по совместительству является коворкингом и пространством для деловых встреч, вечеринок и мастер-классов. Сейчас в команде работают четыре человека, они занимаются переговорами, менеджментом, закупками и многим другим. Дизайн новых блокнотов Тимур разрабатывает сам. В год у NB появляется два-три новых продукта. Сейчас это несколько вариантов кожаных блокнотов и папок для бумаг ручной работы, а также сменные блоки и деревянные планшеты. 

Места продаж

Блокноты можно найти на сайте марки

Shop.timaktaev.com

По словам Тимура, выбранная ниша с самого начала показалось ему удачной. Семью поддерживала архитектурная практика дизайнера, а блокнотное дело равномерно развивалось и все эти годы держалось на плаву. В Алма-Ате марка получила популярность благодаря сарафанному радио и маркетам вроде Almaty Pop-up Store и Almaty Garage Sale, в которых NB регулярно участвуют. Была попытка выйти на российский рынок, но тогда, как говорит дизайнер, марка не смогла себе этого позволить по «техническим причинам». Впрочем, Тимур не отчаивается и уверен, что до Москвы и Екатеринбурга блокноты доберутся в ближайшее время. Сейчас же основной ассортимент марки представлен в онлайн-магазине NB. На сайте можно выбрать цвет кожи для обложки, вариант линовки (линейка, клетка, соты, точка или чистый лист) и заказать гравировку. На все блокноты действует пожизненная гарантия. Найти небольшую подборку эскизников можно и в местных шоу-румах Something Else и Picadillу. Следующим шагом, по словам Тимура, станет появление марки в Москве, а затем в Берлине, Стокгольме и других европейских городах. Дизайнер уверен, что для NB это закономерный этап в развитии.