Одежда из Петербурга «Уста к устам». Изображение № 1.

   

Основатели

Екатерина и Александр

Дата основания

2013

Основные вещи

платья, топы, жакеты, юбки

Стоимость вещей

от 2 до 7 тысяч рублей

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко поменялось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — питерская марка под названием «Уста к устам».

 

 Питерская марка «Уста к устам» была создана чуть меньше года назад. Её основатели Александр и Екатерина к тому моменту уже имели опыт работы в ретейле. Александр занимался магазином Roomstore — вместе с компаньоном привозил винтажную одежду из Европы. Катя работала в крупной российской компании, специализирующейся на продаже одежды и аксессуаров премиум-класса.

Уволившись с прежних работ, ребята взялись за создания собственного дела — марки женской одежды. Название было выбрано случайно: Александру попался в руки томик с произведениями Набокова, среди которых был рассказ «Уста к устам». По словам Саши, название не только показалось ему красивым, но и отражает суть того, чем они занимаются: «Наше дело — это российская марка, поэтому нам было важно найти подходящее название на кириллице».

Платье, 3 200 рублей;юбка, 2 300 рублей. Изображение № 2.Платье, 3 200 рублей;
юбка, 2 300 рублей

Работать Екатерина и Александр начинали с минимальным стартовым капиталом. Спустя год большая часть выручки по-прежнему уходит в оборот. Недавно у марки появилось собственное помещение для работы, а также открылся отдельный магазин в «Лофт Проекте Этажи» на Лиговском проспекте. Никакой целенаправленной рекламы создатели «Уста к устам» не запускали — самым эффективным инструментом продвижения оказались группы в социальных сетях и участие в фестивалях и ярмарках. Этим летом, к примеру, марка приезжала на московскую «Ламбаду-маркет», где представила большую часть летней коллекции. Цветные платья и футболки из плотного хлопка раскупили за несколько часов.

Сейчас в линейке «Уста к устам» есть полосатые платья-трапеции, хлопковые топы с принтами, плотные юбки и стёганые жакеты. Основатели стараются соблюдать принцип сезонности. К началу осени полосатые платья с коротким рукавом сменились длинными юбками и лёгкими куртками. Ткани в основном закупают в стоках во Франции и Италии, меньшую часть — в России. Дизайном и конструированием одежды занимается Катя, которая окончила Университет технологии и дизайна. По словам девушки, в университете преподавали не слишком хорошо, поэтому намного ценнее оказались те знания, которые она получила в процессе работы.

Мастерские, с которыми сотрудничает марка, базируются в России. Большинство вещей «Уста к устам» достаточно просты в производстве, поэтому серьёзных проблем с фабриками, как правило, не возникает. Главная сложность, с которой пришлось столкнуться — недостаток качественных материалов в России. Но и это, по мнению основателей марки, вполне поправимо. Уже сейчас часть тканей в коллекциях — российская. К примеру, для курток из зимней коллекции удалось найти особый материал, произведённый из длинноволокнистого хлопка, который был создан для космической промышленности.

В дальнейших планах основателей — расширение модельного ряда и увеличение объёмов продаж. К зиме «Уста к устам» готовят коллекцию верхней одежды из мембранной непромокаемой ткани, которая способна защитить от ветра и дождя. Чуть позже появится мужская линейка.

Фотографии: Vk.com/«Уста к устам»