Украшения Natasha Dea. Изображение № 1.

   

ОСНОВАТЕЛЬ

Наталия
Платанова

ДАТА ОСНОВАНИЯ

2009

СТОИМОСТЬ

от 750 до 5 000 рублей

ОСНОВНЫЕ ВЕЩИ

кольца, браслеты, серьги, броши

Российские уличные марки появились не так давно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко поменялось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — марка украшений из Москвы Natasha Dea. 

 

 Марка украшений Natasha Dea появилась в 2009 году. До этого Наталия, её основательница, работала графическим дизайнером, а создание необычных колец для себя и друзей было чем-то вроде хобби. Со временем работа в офисе перестала приносить удовольствие, и девушка решила заняться собственным делом.

По словам Наталии, начинать было непросто. Сложности возникали на каждом шагу. Немало времени ушло на решение технических вопросов — где достать материалы для украшений и как с ними работать? Сколько они прослужат? Нелегко было преодолеть неуверенность продавцов в том, что украшения будут пользоваться спросом. Многое зависело от самого магазина: в некоторых местах на коллекции устанавливалась очень высокая наценка. Возникали трудности с мастерскими и фабриками: некоторые производители хотели заработать сразу крупную сумму и предлагали огромные тиражи, которые небольшой компании вроде Natasha Dea были не по силам. Стартового капитала как такового не было, все свободные деньги Наталия тратила на материалы для новых украшений. Сейчас, спустя пять лет, прибыль окупает затраты и дело начало приносить доход.

Колье, 1 900 рублей. Изображение № 2.Колье, 1 900 рублей

Работать Наталия предпочитает с нетипичными для украшений материалами вроде шерсти или силикона. По словам дизайнера, сочетание таких необычных текстур с серебром, жемчугом и другими полудрагоценными камнями выглядит оригинально и привлекает внимание.

Создание каждого нового предмета из коллекции начинается с эскиза. После этого следует анализ материалов: из чего и как будет изготовлен тот или иной предмет. Затем часть украшений Наталия отдаёт в производство, где ими занимаются мастера. Некоторые вещи она делает собственноручно. Например, украшения в единственном экземпляре. Если новая модель оказывается востребованной, она запускается в тираж. Марка старается соблюдать сезонность: зимой и летом покупателей интересуют разные аксессуары. 

Аудитория за годы существования Natasha Dea сложилась сама собой. Кто-то узнал о марке через знакомых и друзей, частично рекламу взяли на себя магазины, где продавались украшения Natasha Dea. По словам Наталии, определённого круга покупателей у бренда нет. Нетривиальные и ироничные вещи готовы покупать совсем разные женщины, разных профессий и возрастов. Периодически заходят мужчины — они, как правило, долго и вдумчиво выбирают украшения в подарок.

Места продаж

Украшения Natasha Dea можно найти в Depst, «Траффике» и
онлайн-магазине марки

В дальнейших планах Наталии — несколько коллабораций. Сейчас большая часть из них находится в разработке, но именно совместные коллекции с локальными ретейлерами, по мнению дизайнера, способствуют развитию марки. В середине лета Natasha Dea представила капсульную коллекцию для московского магазина «Траффик». Тогда в линейку вошли крупные кольца с гранулами и колье из жемчуга и ткани. Сейчас марка продолжает сотрудничать с «Траффиком» и готовит новые коллекции.