Кожаные рюкзаки Kokosina. Изображение № 1.

   

Основатель

Александра Косова

Дата основания

2011 год

Основные вещи

рюкзаки и сумки
из кожи

Стоимость

от 2 до 7 тысяч рублей

 

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко поменялось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — Александра Косова, основательница марки Kokosina.

 

 Официальной датой основания марки считается май 2011 года. Тогда Александра, создатель Kokosina, сделала первую пробную коллекцию, с которой в июле оказалась на «Пинкике „Афиши“». Тот маркет дал возможность рассказать о себе тысячам посетителей, а участие в фестивалях со временем стало традицией. 

Стартовый капитал составил 3 тысячи рублей — именно во столько обошлась закупка кожи на первую коллекцию. Резала, клеила и шила её сама Александра, у себя дома на антикварной машинке Zinger. Никаких дополнительных затрат не было, поэтому из минуса марка вышла после первых продаж.

Рюкзаки, 3 950 рублей. Изображение № 2.Рюкзаки, 3 950 рублей

В 2012 году Александра переехала в Нью-Йорк. Ни с какими планами по развитию марки та поездка изначально связана не была, но в какой-то момент девушка поняла, что хочет продолжить заниматься любимым делом. Так появился американский филиал Kokosina. Дизайнер купила кожу и фурнитуру, заказала швейную машину с Amazon и открыла онлайн-магазин на сайте Etsy. Через неделю пришёл первый заказ из Новой Зеландии. Второй поступил из Нью-Йорка. С покупательницей Александра встретилась лично, чтобы вручить ей сумку, а несколькими днями позже столкнулась с ней же на улице. Примерно в то же время на сайт марки обратили внимание New York Daily News и попросили рюкзак на съёмку. Это помогло обзавестись клиентами за границей. Сейчас филиал марки переехал из Америки в Рим, но своей основной аудиторией Александра по-прежнему считает россиян. Главная мастерская марки находится в Петербурге.

По словам Александры, поначалу проблемы возникали постоянно. Были трудности с магазинами: они часто задерживали выплаты, теряли или портили вещи. Со временем дизайнер научилась более придирчиво выбирать партнёров и перешла на жёсткие условия сотрудничества. С материалами и фурнитурой всё тоже куда сложнее, чем в Европе.

В собственной компании Александра совмещает сразу две должности — она руководитель и дизайнер. В штате есть ещё один сотрудник, помощница Александры Настя, она следит за порядком на складе и на сайте, отправляет заказы, общается с клиентами и решает вопросы по всем направлениям работы мастерской.

Основное направление марки — минималистичные кожаные аксессуары (сумки, рюкзаки, папки и обложки на паспорт). При достаточно скромном модельном ряде Александра старается уделить максимум внимания палитре цветов. На сайте можно найти рюкзаки и сумки практически любых оттенков. К осени у Kokosina появилась капсульная коллеция сумок и рюкзаков из шерсти пони — до этого марка работала только с кожей. Кроме того, совсем недавно вышла серия шёлковых платков с архитектурными принтами. По словам Александры, этот эксперимент она задумала уже давно, но осуществить смогла только в этом году.

В дальнейших планах Kokosina — запуск второй линии рюкзаков и сумок. Заниматься производством одежды, как и открывать собственный офлайн-магазин, Александра пока не планирует. По её словам, работа в онлайн-пространстве и сотрудничество с мультибрендами намного проще и удобнее для молодой марки.