Одежда московской марки Isla. Изображение № 1.

   

Основатель

Ольга Козина

Дата основания

2013 год

Вещи

верхняя одежда, платья, свитшоты

Стоимость

от 4 до 10 тысяч рублей

 

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко изменилось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — Ольга Козина, основательница марки Isla.

 

 Прежде чем заняться дизайном одежды и основать собственную марку, Ольга успела получить диплом экономиста и окончить школу фотографии. После этого прошла курс кройки и шитья, а затем живописи и рисунка в Строгановке. Следующим шагом стало поступление в БВШД, где, по словам Оли, полностью меняется восприятие мира. В какой-то момент девушка бросила прежнюю работу и полностью сосредоточилась на собственном деле.

Стартового капитала как такового не было. После дипломного показа в университете Ольга поехала в Одессу на фестиваль Seasons, где продала всю выпускную коллекцию. Затем доработала дизайн некоторых предметов, приблизила к жизни сложные модели, улучшила конструкцию и cшила на вырученные деньги первую небольшую партию: часть у надомных швей, часть на производстве, что-то — сама. Половину сразу выкупил шоу-рум в Пензе, остальное быстро продалось на фестивалях и маркетах.

На то, чтобы марка стала узнаваемой, ушло около полугода. По словам Ольги, в Британке учили не только создавать, но и продавать. Поэтому у девушки уже была база русских и зарубежных медиа, шоу-румов и потенциальных спонсоров, которым дизайнер звонила, писала или с которыми встречалась лично. Отреагировало примерно 10 %, но и это дало результаты. Кроме того, помогли дизайн-маркеты — это живое общение с покупателями, возможность рассказать о марке. Часть покупателей начали приезжать к Оле в домашнюю мастерскую, многие стали друзьями и постоянными заказчиками.

Сейчас дизайнер мечтает о команде профессионалов, работающих в Isla с таким же фанатизмом, как и она сама. Пока это невозможно из-за скромного бюджета, поэтому Оля занимается всем: от разработки дизайна и выбора материалов до развоза одежды по магазинам.

Платье, 7 900 рублей. Изображение № 2.Платье, 7 900 рублей

Сложности возникают практически на всех этапах создания коллекции. По словам девушки, в России практически нет возможностей для развития, и молодым дизайнерам приходится непросто. Сложно найти качественные ткани, а тем более фурнитуру. Фабрики находятся в плачевном состоянии и боятся браться за любую работу сложнее пошива футболки.

 Тем не менее вся одежда марки сейчас производится в России. У Ольги есть конструктор и несколько швей. Дизайном вещей она занимается лично — от разработки концепции до пошива первого образца. Потом модель дорабатывается с конструктором, после чего девушка пару дней ходит в новой вещи, смотрит на реакцию людей и прислушивается к себе: насколько ей комфортно и спокойно. По мнению Оли, создавать дизайн ради дизайна — это глупо и эгоистично, необходимо делать такую одежду, в которой человек будет готов проходить весь день.

В Москве марка продаётся в шоу-руме «Хохловка» и в домашней мастерской дизайнера.

В Петербурге вещи Isla можно найти в 8-Store.

Чтобы понять, что в России нет инструментов для развития собственного дела, Ольге хватило года. Сейчас дизайнер полностью меняет направление и собирается искать новые ткани и производства. Идеальной страной для поиска девушка считает Китай, а через пару лет — Корею. Поэтому Ольга решила временно переехать в Шанхай и попробовать наладить там то, что здесь удаётся с большим трудом.

Сейчас девушка заканчивает работу над мужской коллекцией. Помимо собственной марки, с подругой и коллегой Лилией Красавиной Ольга создала марку It’s Not Simple. Это удобная одежда из трикотажа — свитшоты, платья, футболки, пальто. Почти каждая модель трансформируется в несколько вариантов. Основная идея проекта заключается в том, что форму и силуэт создаёт не одежда, а человек, которому она принадлежит.

Кроме того, вместе с другими русскими дизайнерами, живущими в Китае, Ольга запускает в Шанхае проект MadeIn. От российских предприятий он будет отличаться тем, что максимально приспособлен под нужды молодых дизайнеров. На производстве будут мастера, готовые браться за вещи нестандартного кроя, отшивать небольшие партии и гарантировать высокое качество.