Женская одежда московской марки Indumentum. Изображение № 1.

   

ОСНОВАТЕЛЬ

Галина
и Евгения

ДАТА ОСНОВАНИЯ

2014

ВЕЩИ

платья, топы, пальто и свитшоты

СТОИМОСТЬ

от 2 до 8 тысяч рублей 

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко изменилось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — Галина и Евгения, основательницы московской марки женской одежды Indumentum.

 

 Решение заняться одеждой пришло к Галине, основательнице Indumentum, прошлой зимой. Девушка всегда хотела шить, рисовала эскизы и представляла, как переодела бы всех сидящих в вагоне метро. В какой-то момент стало ясно, что подходящее время настало. Официальной датой появления марки можно считать прошлый февраль. Именно тогда была отшита первая коллекция — пробный номер, в котором почти все вещи были в единственном экземпляре.

Маркой Галина занимается вместе со своей подругой Евгенией. Поначалу девушки переживали, как совместная деятельность отразится на многолетней дружбе, но потом оказалось, что гармонично существовать друг с другом на работе совсем несложно. Главное правило — каждый должен заниматься своей частью работы. Женя отвечает за всё, что касается разработки макетов для рекламной продукции, связью с типографиями, учётом и оптимизацией инвентаря, договорами о сотрудничестве. Галя занимается непосредственно дизайном, отвечает за ткани, разработку и воплощение новых коллекций.

Образование обеих девушек никак не связано с производством одежды. Женя окончила строительный вуз, а Галина по профессии журналист. Сейчас Евгения продолжает работать в рекламном агентстве, что помогает девушкам в их деле. К примеру, когда нужно взять рейл на ярмарку, распечатать что-то на мощном принтере или снять лукбук в фотостудии.

Юбка, 3 000 рублей; пальто, 8 000 рублей. Изображение № 2.Юбка, 3 000 рублей; пальто, 8 000 рублей

Стартовый капитал Indumentum был минимальным. По прошествии полугода девушки продолжают вкладывать собственные средства в производство. Почти все деньги, вырученные с продаж, тоже идут в оборот.

Название возникло само собой. «Выбор был велик, выбирать было страшно, а потом появилось слово Indumentum и сразу стало родным. Пришедшее из латыни, где оно означало „одежда“, в английском языке трансформировалось в „оперение“, отчего стало только лучше», — говорит Галина.

Начинать собственное дело в России оказалось непросто. Так как девушки хотели сделать марку, которая будет предлагать эксклюзивные вещи с небольшим тиражом (четырёх-шести экземпляров), то возникли трудности с производством. Фабрики не заинтересованы в небольших компаниях — им невыгодно браться за маленькие заказы. Поэтому была разработана схема индивидуального пошива. Это более затратный процесс, зато каждая вещь раскроена и сшита вручную, а значит, уникальна. При этом Indumentum стараются придерживаться средней ценовой категории.

Что касается тканей и фурнитуры, найти можно практически всё. В производстве вещей марка использует только натуральные ткани: однотонный хлопок, шерсть, замшу или кожу. Вещи получаются лаконичными и простыми. В линейке марки пока есть только женская коллекция, которая постоянно обновляется.

Вся одежда отшивается в Москве, а дизайном вещей занимается Галина. Коллекции получаются непохожими друг на друга, чем марка очень гордится. Конечно, есть базовые вещи, которые уже прошли испытание на клиентах и вызвали у них симпатию. Иногда девушки добавляют их в новые коллекции, меняя ткань и цвет. 

Марка осуществляет доставку в любую точку планеты (договориться
о покупке можно через Instagram Indumentum).

В Москве найти одежду бренда можно в шоу-руме Naked на «Электрозаводе».

По мнению Галины, сейчас марка ещё не раскрутилась должным образом — всё-таки Indumentum существует чуть больше полугода. На данный момент Instagram остаётся основным способом рассказать о себе. Сильно помогают ярмарки и фестивали. Марка участвовала и в Sunday Up Market, дважды — в «Ламбаде». Каждый раз присутствие на таких маркетах для марки оказывалось очень продуктивным и давало возможность рассказать о себе чуть больше. Сейчас девушки задумались о создании сайта. Кроме этого, Женя и Галина планируют перейти к сотрудничеству с московскими шоу-румами и обзавестись представителями в российских регионах.